Звезды и дети6 мин.

Наш опрос: что думают звезды об акции «Дети вместо цветов»

Акция пройдет во многих российских школах вот уже восьмой раз

© Пресс-служба Эвелины Блёданс; Instagram@larsentut

Ее суть проста: учителю покупается один красивый букет, а сэкономленные от покупки дорогих цветов деньги отправляются в российские фонды. Например, в 2020 году, несмотря на непростые времена из-за пандемии, благодаря акции удалось собрать 60 миллионов рублей.

За несколько дней до начала нового учебного года «Летидор» узнал, что думают звездные родители об акции «Дети вместо цветов».

Публикуем мини-колонки знаменитостей, которые они написали специально для наших читателей.

Эвелина Блёданс

© пресс-служба Эвелины Блёданс

Что такое акция «Дети вместо цветов», наша семья знает не понаслышке. Сёмин папа — член Управляющего совета фонда «Вера» (благодаря этому благотворительному фонду акция прижилась среди российских мам и пап — Прим. ред.). И я очень рада, что уже в третий раз класс моего сына подарит своему классному руководителю один большой и очень красивый букет, а остальные деньги передаст на благотворительные цели.

Конечно, не все родители поддерживают инициативу. Некоторым кажется, что без огромного количества букетов 1 сентября это не 1 сентября. Но я так не считаю. Как и не считаю, что тридцать букетов гарантируют учителю праздничное настроение, а один букет — нет.

Тем более, о любимых педагогах никто не забывает — мы с Сёмой всегда готовим для них приятные подарочки, например, косметику или что-то из одежды.

Знаю, что многие считают, что помощь детям — это задача исключительно государства.

Но, как показывает жизнь, многие вопросы быстрее решаются, если привлечь к этому общественность.

Да и вообще, жизнь ребенка куда важнее, чем цветы. Пусть даже это цветы на 1 сентября.

Ирина Слуцкая

© Пресс-служба Ирины Слуцкой

В прошлом году класс моих детей принимал участие в акции «Дети вместо цветов». Почти все родители поддержали это решение. Слава богу, и Артем, и Варвара — очень современные дети. Они услышали об этой акции, поняли, для кого и ради кого она. Поэтому расстройств и переживаний, что они пойдут 1 сентября в школу без персонального букета, не было. У учителя был один букет от класса, а не тонна цветов.

Моим убеждениям такая позиция не противоречит. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Кто-то говорит: «Очень здорово, что мы помогаем». А кто-то отвечает: «Я никому ничего не должен», и поэтому не хочет принимать участие в акции. И тот, и другой ответ имеет место и право жить.

Я не уверена, что все должно делать исключительно государство.

Государство, конечно, должно давать много вариантов и возможностей. Но, если человек хочет помочь, никто ему не может это запретить.

Для меня праздник без «цветочного магазина» на линейке все равно торжественный. Я вообще считаю, что цветы — это лишь малая часть этой истории. И причем не основная. Красивые первоклассницы с гигантским бантами, выпускники, форма, сама линейкам, которая трогает родителей до глубины души, — вот что куда важнее.

Мои дети, например, не раз приходили в школу с цветами из нашего собственного огорода.

Конечно, букет не получается таким в общепринятом смысле шикарным, как из магазина. Но он от души и выращен нашими руками. В то же время мы периодически покупаем цветы (лимит — 3-5 тысяч рублей) или дарим фруктовые «букеты».

В этом году ребята пойдут в новую школу, и я пока не знаю, как будет с цветами. Но мы ЗА благотворительность. Сама я потихонечку помогаю одному фонду (не буду его называть). Как-то я увидела небольшую рекламу, увидела конкретного ребенка и перевела на его лечение определенную сумму.

Кстати, у того ребенка сейчас все хорошо. Где-то в глубине души я радовалась, что свою небольшую лепту внесла в его выздоровление. А потом я стала ежемесячно переводить деньги этому фонду. Не знаю, почему именно туда. Это был порыв. Это сердце меня привело туда.

Тутта Ларсен

© Пресс-служба Тутты Ларсен

Я не очень понимаю тех, кто выступает против акции и считает, что все должно делать государство. Мне кажется, такие люди просто никогда и никому не помогали. Когда с ними случится какое-то несчастье, уверена, помощи от государства они ждать не будут, а будут требовать ее у всех окружающих. Мне эта позиция кажется очень странной…

Помогать должны все. У государства есть свои функции, свои ресурсы, а у нас есть свои.

Если государство помогает, это значит, что не нужна другая помощь, дополнительная?! Каждый должен делать то, что он может на своем месте! И вообще парадигма «все должно государство» неправильная. Никому оно ничего не должно. Мы должны себе!

Во все века, особенно на Руси, благотворительность и меценатство были основой жизни человека, потому что люди жили в христианской парадигме. Помощь ближнему — это, в первую очередь, помощь своей душе и самому себе.

Когда я делала проект «Вера в большом городе», посвященный как раз благотворительности, то все люди, с которыми я общалась, говорили о том, что нам это нужно больше, чем нужно тем, кому мы помогаем. Это вопрос мира в нашей душе.

Когда мы помогаем другим людям, мы сами питаемся теплой энергией.

Наша школа уже несколько лет участвует в акции «Дети вместо цветов». И мои дети абсолютно нормально относятся к тому, что они идут на линейку без цветов.

Мы учимся в очень демократичной частной школе. У нас нет привычки как-то по-особенному наряжаться, у нас нет школьной формы. Мы, конечно, пойдем в школу радостные, красивые, веселые, причесанные и одетые.

Но линейка для нас — не парад на Красной площади.

Мы классом все равно скидываемся на букет нашему классному руководителю. Плюс, у нас есть некий классный бюджет, из которого мы можем себе позволить отдельно поздравить любимого учителя. Иногда это не цветы. Это может быть какой-нибудь чай, билеты в музей или сертификат в книжный магазин. Мы любим баловать своих педагогов, потому что они у нас очень классные!

А вообще, помимо акции «Дети вместо цветов», наш класс поддерживает несколько благотворительных фондов. Да и мы с семьей также активно сотрудничаем в области благотворительности с разными организациями. Я вхожу в попечительский совет фонда «Синдром любви». Мы плотно сотрудничаем с фондами «Подари жизнь», с детским хосписом «Дом с маяком» и другими.

Мария Погребняк

© Пресс-служба Марии Погребняк

Школа, где учатся мои сыновья, не участвует в акции «Дети вместо цветов». Школа у нас британская, а в Великобритании нет традиции встречать начало учебного года с букетом цветов. Какое-то время назад наши дети учились в Лондоне. Так вот, там нет линейки, нет такого понятия, как «1 сентября» (они идут в школу 4-5-6 сентября). Мальчики к этому привыкли. Поэтому они не расстроятся, если пойдут в школу без букета.

Но мы всегда покупаем цветы. Я сама ходила в российскую школу, поэтому в нашей семье есть такая традиция.

Букет директору и преподавателям — это наше желание, на которое мы выделяем примерно 20 тысяч рублей.

Кто-то мне скажет, что акция «лишила» праздник духа торжественности, ведь на линейке нет большого количества цветов. На мой взгляд, тот самый дух торжественности должны создавать не цветы и подарки, а сами люди — учителя и ученики.

Помогать детям с ограниченными возможностями или нет — дело каждого из нас. Не нужно все сваливать на государство!

Я человек, который ЗА благотворительность, и с радостью это делаю.

Наша семья старается откликаться на проблемы детей, пенсионеров, которым нужны средства на лечение или другие нужды. Например, мы с мужем ежемесячно перечисляем деньги детям, которые болеют СМА (спинальная мышечная атрофия), до пандемии мы ездили в Туношенский пансионат ветеранов войны и труда, дарили инвалидные коляски, привозили технику (мы это делали совместно с нашими друзьями, с подругой Татьяной Лялиной). Также я часто помогаю людям, которые пишут в директ. Недавно помогала мальчику приобрести инвалидную коляску.

Возвращаясь к акции «Дети вместо цветов» и вопросу дарить или не дарить учителям цветы, хочу сказать: если у вас есть желание и возможность и деткам помочь, и педагогов порадовать, то почему бы это не сделать?

Фото: пресс-служба Эвелины Блёданс, Instagram@larsentut, пресс-служба Ирины Слуцкой, пресс-служба Тутты Ларсен, пресс-служба Марии Погребняк