Звезды и дети

Мои дети долго не знали, что их мама — артистка

Если вы думаете, что детям звезд изначально даются какие-то привилегии или им живется легче, чем самым обыкновенным мальчикам и девочкам, вы ошибаетесь. В своей новой колонке певица и исполнительница всех золотых хитов группы «Мираж», мама двоих приемных детей Маргарита Суханкина рассказала о своем личном примере.

В большинстве случаев у детей со славой родителей изначально складываются непростые отношения. Одни на каждом шагу кичатся, что их папы и мамы звезды, другие, насмотревшись сериала «Звездная жизнь», мечтают поскорее вырасти и блистать в лучах славы. В этом смысле семья Маргариты Суханкиной — нетипичный случай. Ее дети в принципе очень долго не знали, кем работает мама. Да и у самой Маргариты со славой особые отношения.

Мне не было еще и пяти лет, когда родители привели меня во Дворец пионеров, который находился на Ленинских горах. Во время одного из концертов я спела «Во поле берёза стояла». Аплодировали каждому ребёнку, но мне тогда казалось, что так, как хлопали мне, не хлопали никому. Конечно, сейчас я уже не помню, действительно ли это было так или это просто сильные детские эмоции. После этого выступления педагоги стали говорить, что у меня отличные вокальные данные, и меня стали пробовать как солистку в хоре.

Но я всегда смотрела на своих родителей, которые так много трудятся (они инженеры). Я думала, что пение — это не самый лучший способ зарабатывать.

Но потом поняла, что от работы можно получать не только деньги, но и удовольствие. И это, на самом деле, потрясающая вещь!

Что такое популярность, я поняла, когда в буфете консерватории ко мне подошли ребята с другого отделения и начали петь: «Музыка на-а-с связала…» Я им говорю: «Тихо! Перестаньте!» А они: «Рита, ну признайся, что это ты! Твой тембр невозможно спутать!» Правда, был еще один случай. Примерно в то же время на юге я познакомилась с молодым человеком. Пошли с ним гулять, и вдруг из динамиков зазвучала эта же песня. Я его спрашиваю: «Знаешь, кто поет?» И сама отвечаю гордо: «Я!» Он мне: «Ты с ума сошла. Это же "Мираж"!» И я поняла: вот она — слава! (смеется)

Раньше от пребывания дома я начинала «задыхаться». Мне было необходимо работать, реализовывать себя. Но с появлением в моей жизни детей я стала смотреть на это по-другому.

И если раньше у меня был день сурка «работа-дом, дом-работа», то теперь все поменялось — я просто лечу туда, где мои дети.

Я стала больше стремиться домой, мне стали доставлять невероятную радость такие вещи, как готовка, уборка, — все домашние хлопоты, на которые я раньше не находила ни сил, ни времени. Тем не менее отъезды и гастроли никто не отменял (я — почти единственный кормилец в семье). Дети уже давно относятся к этому спокойно. Они меня провожают и спрашивают: «Мама, ты на работу? Ты и подарки нам потом привезешь?»

И знаете, стоит отлучиться на гастроли, возвращаешься, а дети уже другие. А так не хочется что-то упустить!

Куда бы мы ни пришли, ко мне все время подходят разные люди, делают комплименты, просят об интервью и, конечно, дети сначала не понимали, почему вокруг их мамы такой ажиотаж. Только потом они узнали, что мама — певица, известный человек. Но это никак на них не повлияло, я дома на этом внимание не акцентирую, я просто мама и все.

Казалось бы, выход из положения — хотя бы периодически брать их с собой на работу. Но это не мой случай. К работе я очень серьезно отношусь — там я должна быть одна и ничто не должно меня отвлекать.

Если рядом будут дети, то я буду служить не зрителю, а Лере и Сереже.

Но что касается творчества, я прислушиваюсь к ребятам. Они — совершенно другое поколение и могут подсказать какие-то интересные вещи. Если хотите знать, я в принципе отношусь к своим детям как к учителям — то мы им что-то передаем, то они нам.

Лера и Сережа учат меня правильному восприятию и пониманию себя сейчас, себя в детстве. Когда-то я думала, что я должна быть первой во всем, что все должно быть по-моему. Но с детьми вообще невозможно придерживаться такой позиции. Они тоже имеют свое мнение и нельзя его подавлять.

Иной раз отругаешь детей — и сам от этого страдаешь ужасно.

Я неделю была на Дальнем Востоке и приехала, когда дети уже должны были спать. Но прихожу домой, а Лера встала и тихонько ходит по дому. И я с порога ее отругала за то, что она не в кровати. И потом до меня дошло, что она решила не ложиться, а дождаться меня и встретить первой. А я ее за это ругаю! Я так переживала из-за этого, так корила себя. Но все идеально не получается, я тоже учусь…

Что касается отношения моих детей к славе, пока что ни о какой «звездной» карьере они не мечтают. Я как музыкант-профессионал изначально проверяла и голоса, и слух, и поняла для себя, что особых данных у них нет. Но так случилось, что я подружилась с директором музыкальной школы недалеко от дома. И она мне сказала: «Веди своих детей!» Мы стали заниматься, и я поразилась тому, что всего за год у Сережи появился огромный репертуар, он на фортепиано может играть сложнейшие вещи — Шуберта, например. Он меня слушает, концентрируется мгновенно, знает разные музыкальные темы, и даже начинает сам сочинять какие-то импровизации!

О музыкальной карьере для Сережи я не думаю, а вот насчет Леруськи — не знаю… Всё может быть!

Она с удовольствием занимается танцами. У нас постоянно идет творческий процесс и действительно все навыки развиваются.

Я поняла главное: не надо ждать, когда какие-то данные появятся, надо просто заниматься с детьми — и вы удивитесь, откуда что берется!

Фото: личный архив Маргариты Суханкиной