Мечта принцессы: 7 самых впечатляющих королевских платьев невест
Если на день рождения дети с замиранием сердца ждут именинный торт, то все взрослые от завтрашней королевской свадьбы (напомним, 19 мая, в полдень по британскому времени, в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке Меган Маркл и принц Гарри станут мужем и женой) ждем… платье невесты.
Вместо того, чтобы делать ставки на наряд Меган, за несколько часов до торжественной церемонии «Летидор» предлагает вам вспомнить самые впечатляющие королевские свадебные платья.
Елизавета II и принц Филипп (Великобритания)
Дата свадебной церемонии: 20 ноября 1947 года
Дизайнер наряда невесты: Норман Хартнелл
Отправляться под венец действующей королеве Великобритании пришлось в непростое для страны и мира время. С проблемой дефицита в послевоенные годы сталкивались даже августейшие особы, и Елизавета не исключение.
Так, например, за свое подвенечное платье (его пошивом занимался королевский модельер Норман Хартнелл) будущая королева страны вынуждена была расплачиваться талонами на одежду.
Задумка у кутюрье была простой и одновременно гениальной.
В своей автобиографии Хартнелл признался, что в поисках вдохновения бродил по лондонским музеям. Именно там его взор упал на картину Боттичелли «Примавера», а именно на девушку (Флору) в очаровательном шелковом платье цвета слоновой кости, украшенном цветками жасмина и миниатюрными бутонами роз.
Воссоздать наряд модельер собирался с помощью кристальных бусин и жемчужин. Но вот незадача – после войны в стране не нашлось достаточного количества жемчужин.
Елизавете ничего больше не оставалось делать, как обратиться к США за внушительной партией жемчуга.
Несмотря на сложности, наряд был готов в срок и получился именно таким, каким его задумывал маэстро: шелковое платье цвета слоновой кости почти с 4-метровым шлейфом и лаконичные туфли с перламутровыми пряжками на достаточно высоком каблуке.
Что касается украшений, то на голове Елизаветы была тиара, изготовленная еще в 1919 году, а на ее шее – две нитки жемчуга, которые в свое время невесте подарил ее отец, король Георг VI.
Князь Ренье III и Грейс Келли (Монако)
Дата свадебной церемонии: 18 апреля 1956 года
Дизайнер наряда невесты: Хелен Роуз
К наряду этой невесты было приковано особое внимание, не только потому что Грейс Келли предстояло стать десятой княгиней Монако, но главным образом из-за ее звездного статуса.
От свадебного платья невероятно красивой женщины с прекрасным вкусом и отменными манерами публика ждала wow-эффекта. Чтобы оправдать эти ожидания, Келли обратилась к художнику по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз, которая уже не раз трудилась над экранными нарядами актрисы.
Роуз ставила перед будущим нарядом серьезные требования. Во-первых, платье должно быть по-королевски величественным. Во-вторых, не напыщенным, а элегантным. В-третьих, настолько гармоничным, чтобы ни в коем случае не затмевать природную красоту и стать самой невесты.
В ход пошло 25 метров шелковой тафты цвета слоновой кости, сто метров шелковой сетки, старинное брюссельское кружево, морской жемчуг, маленькие пуговки.
После серьезных раздумий и титанических трудов (между прочим, к технически сложному платью даже прилагалась инструкция по эксплуатации) модельер и его команда из 30 человек представила миру свой шедевр.
Творческая команда решила, что декольте на платье будущей княгини не будет. Вместо него будет маленький стоячий воротничок, который застегивался на несколько десятков крошечных пуговиц.
Разумеется, не обошлось без кринолина. Однако он был коротким (это было сделано, чтобы создать визуальный эффект раскрытого цветка). Одна юбка располагалась под кринолином, четыре кружевные оборки – поверх, и широкая пышная юбка завершала образ.
Со спины платье было не менее впечатляющим.
На верхней юбке был сделан разрез до самого пола. Полы юбки прихватывались бантиками, располагающимися до уровня колен, а ниже из-под юбки выглядывал потрясающей красоты кружевной шлейф.
Интересно, что Грейс Келли решила отойти от общепринятых правил и вместо бриллиантовой тиары украсила свою голову изящной шляпкой-джульеткой, а в руках невеста держала букет из ландышей!
Грейс великолепно смотрелась в подвенечном наряде, созданном для нее Хелен Роуз, и чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи. А так как за неделю до прибытия в Монако Грейс похудела почти на четыре килограмма, то талия ее стала еще более тонкой и элегантной. Под облаком фаты, оборок и складок угадывался силуэт прекраснейшей из женщин,
— писал один из биографов княгини Монако.
Дата свадебной церемонии: 29 июля 1981 года
Дизайнер наряда невесты: Элизабет и Дэвид Эммануэль
Пожалуй, история королевских свадеб не знает другого такого платья, которое бы в свое время не наделало столько шума, сколько наряд жены британского принца Чарльза Уэльского.
Одни называли его слишком громоздким и вычурным. Другие же уверяли, что именно «объем» наряда помог создать нужный для Дианы «эффект Дюймовочки», ведь принцесса Уэльская была одного роста со своим августейшим мужем.
Тем не менее это платье вошло в историю как одно из самых запоминающихся. А авторы этого творения – супружеская пара дизайнеров Элизабет и Дэвид Эммануэль.
Спустя 25 лет после торжества кутюрье выпустили книгу «Платье для Дианы», где подробно рассказали обо всех этапах создания подвенечного наряда леди Ди. Как признавалась Элизабет Эммануэль, как только в их Модный дом поступил заказ на создание главного свадебного платья королевства, они с мужем сразу же ринулись штудировать все доступные труды по королевским свадьбам.
По замыслу дизайнеров, платье должно было быть настолько широким, чтобы полностью заполнять собой проход в соборе Святого Павла, а его шлейф настолько длинным, чтобы войти в историю!
Конечно, желаемый эффект Элизабет и Дэвид Эммануэль произвели (рекорд длины шлейфа был поставлен – 25 футов!).
Однако они забыли учесть несколько серьезных нюансов – и главный из них тот, что в качестве основного материала для платья невесты (всего в отделке задействовано шесть разных видов ткани) была использована тафта. А как известно, этот тонкий и одновременно плотный глянцевый материал очень сильно мнется. И притом эти заломы ничем, кроме утюга, удалить невозможно!
Именно поэтому большинство свадебных кадров, которые были использованы в печати, подверглись обработке.
Тем не менее, как бы то ни было (говорят, ближе к концу церемонии Диана мечтала о том, чтобы поскорее переодеться в наряд поудобнее), и леди Ди, и дизайнерам удалось главное – они оживили мечту, пожалуй, каждой девочки, которая верит в сказку о прекрасной Золушке.
Король Абдалла II и Рания Файсал аль-Ясин (Иордания)
Дата свадебной церемонии: 10 июня 1993 года
Дизайнер наряда невесты: Брюс Олдфилд
Пожалуй, недаром еще при знакомстве с Ранией бабушка принца Абдаллы II (тогда еще он был принцем) назвала девушку «сокровищем Хашимитской семьи». Во-первых, Рания – умница. Во-вторых, красавица. В-третьих, обладает врожденным чувством стиля. В-четвертых, может похвастаться по-настоящему королевскими манерами.
Учесть все эти нюансы и отразить их было поручено британскому дизайнеру Брюсу Олдфилду.
Олдфилд постарался соединить в платье нрав Рании (а она фанат европейской современной моды) и в то же время соблюсти традиции Иорданского Королевства.
Итог – подвенечный наряд из белого атласа с короткими рукавами. Платье представляло собой костюм-двойку – само длинное полотно прямого кроя и накидка-жакет с длинным развивающимся шлейфом. Ворот, рукава и пояс наряда были украшены ювелирно точно выполненной золотой отделкой.
Рания не стала мудрствовать с тиарами и другими украшениями для волос. Она просто убрала свои длинные и густые локоны в тугой пучок, к которому прикреплялась длинная фата. Правда, «простой» эту прическу вряд ли можно назвать. Как потом признавалась сама королева, ее волосы были настолько высоко собраны, что ей было очень некомфортно садиться в автомобиль.
Король Филипп VI и Летиция Ортис Рокасолано (Испания)
Дата свадебной церемонии: 22 мая 2004 года
Дизайнер наряда невесты: Мануэль Пертегас
Не секрет, что поначалу Хуан Карлос I и его супруга София прохладно отнеслись к выбору своего сына. Их не устраивало то, что Летиция уже однажды была замужем. Да и к тому же девушке на момент бракосочетания был 31 год (а это по меркам консервативной аристократии «многовато»)… Но страсти улеглись. И, как нам кажется, немалое значение здесь сыграл тот факт, что у королевы-консорта Испании Софии и ее невестки схожие взгляды на... моду.
Неудивительно, что, когда София предложила Летиции доверить создание своего подвенечного наряда дизайнеру Мануэлю Пертегазу, та с удовольствием согласилась, ведь всей душой любит испанских кутюрье.
Пертегаз счел, что свадебное платье Летиции должно быть таким же стильным, сдержанным и одновременно шикарным, как она сама.
В итоге в кафедральном соборе Санта Мария ла Реал де ла Альмудена в Мадриде невеста предстала перед публикой в не самом традиционном для королевских свадеб наряде. На Летиции было надето длинное белоснежное платье с высоким воротом и длинным подолом, на которых золотыми и серебряными нитями мастера вышили элементы герба испанской королевской семьи и принца Астурийского, в частности, – колосья пшеницы, лилии, плоды земляничного дерева, клевер.
Голову будущей испанской королевы украшала фата и бриллиантовая диадема (украшение было изготовлено в 1913 году по заказу кайзера Вильгельма II), которую Летиция получила от своей свекрови.
Дата свадебной церемонии: 1 июля 2011 года
Дизайнер наряда невесты: Джорджо Армани
Если вы спросите, как жители крошечного княжества Монако относятся к своей княгине, они будут отзываться о Шарлен Уиттсток более чем тепло.
И это не только потому что она та самая женщина, которой наконец-то удалось «приструнить» Альбера II, ведь тот вовсю пользовался своим статусом вечного холостяка. Но и потому что Шарлен визуально очень сильно напоминает десятую княгиню Монако Грейс Келли.
Кстати, сходство Грейс и Шарлен не ограничивается только внешностью.
Так, например, модные критики уверены, что свекровь (Альбер II – сын Грейс Келли и Ренье III) явно одобрила бы подвенечный наряд Шарлен. И это все притом что свадебное платье будущей княгини, выполненное маэстро Джорджо Армани, выглядит более простым и лаконичным (прямой, облегающий крой, открытые плечи, 5-метровый шлейф), нежели наряд Грейс Келли в 1956 году.
Армани – любимый дизайнер Уиттсток, поэтому неудивительно, что эскиз, выбор ткани, декора, пошив и даже дизайн букета невесты легли на итальянского модельера и его команду.
Несмотря на кажущуюся простоту наряда, труд над его созданием был по-настоящему титаническим – ни много ни мало, а 2500 часов работы.
Судите сами: 80 метров органзы из шелка, 50 метров атласа, 40 тысяч кристаллов Swarovski, 30 тысяч жемчужин.
На голове Шарлен не было тиар или диадем. Единственным украшением будущей княгини стала брошь на волосах в виде листьев, которую специально для торжественного мероприятия ей «одолжила» сестра Альберта принцесса Монако Каролина.
Принц Уильям и Кейт Миддлтон (Великобритания)
Дата свадебной церемонии: 29 апреля 2011 года
Дизайнер наряда невесты: Сара Бертон (креативный директор Модного дома Alexander McQueen)
Подготовка к этой свадьбе ничуть не уступала хлопотам по случаю бракосочетания родителей принца Ульяма принца Чарльза и леди Дианы в 1981 году. Как и в первом, так и во втором случае поклонники королевской семьи ждали только одного – того момента, когда невеста выйдет из кареты и весь мир увидит ее подвенечное платье.
Разговоры вокруг этого платья начались задолго до свадьбы – букмекеры делали ставки на то, кому же будет поручено трудиться над нарядом, который еще долгие годы все будут рассматривать чуть ли не под микроскопом.
Выбор невесты и королевской семьи пал на английский Модный дом Alexander McQueen.
Творить над «платьем принцессы» (да, задумка была именно такой – чтобы платье было не королевским, а именно платьем принцессы) взялась креативный директор Сара Бертон.
Бертон решила не утяжелять образ тонкой и изящной Кейт, а потому предложила девушке наряд весьма простого А-силуэта со шлейфом длиной 270 см.
Узкое скромное декольте, руки и плечи дизайнер «прикрыла» кружевом, которое и стало изюминкой всего образа. Особенность их была в том, что при создании платья использовались кружевные аппликации, а не пышные воланы из кружева, которые, как известно, могут запросто превратить лаконичное платье в нечто с приставкой «чересчур».
Кружевом занимались лучшие мастера своего дела – над ними неустанно трудились искусники Королевской школы рукоделия во дворце Хэмптон-корт. Часами они вышивали на полотне цветочные символы Соединенного Королевства – шотландский чертополох, ирландский трилистник, уэльский нарцисс и английскую розу.
Говорят, швеи должны были строго следить за гигиеной своего рабочего места.
Например, каждые полчаса им требовалось мыть руки, а спустя каждые три часа менять иглы на новые.
По традиции невеста внесла в свой образ королевскую семейную реликвию. Ею стала тиара Елизаветы II, которую та получила в качестве подарка в день своего 18-летия.
Фото: portal.picture-alliance.com