Ирина Слуцкая: «Я осознанно рожала третьего ребенка в 40 лет»
9 февраля любимая россиянами спортсменка (она становилась медалисткой на двух Олимпиадах подряд, два раза выигрывала чемпионат мира и аж 7 раз побеждала в европейских первенствах) отпразднует свой 41-й день рождения.
Редактор «Летидора» Татьяна Силина встретилась с многодетной мамой Ириной Слуцкой, чтобы поговорить не только о появлении на свет дочери, но и о страхах, послеродовой депрессии и родительских амбициях.
Ирина, есть люди, которые четко планируют свою жизнь — мол, к 35 годам у меня будет то-то, в 40 будет то-то. И у них все получается. Другие же плывут по течению и не стараются прыгнуть выше головы. К какому типу людей вы можете себя отнести?
Я отношусь к той категории людей, которые придерживаются правила: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Конечно, я что-то планирую, но сложно быть уверенным на сто процентов, потому что жизнь всегда вносит свои коррективы и может измениться в любую минуту.
А вы когда-нибудь планировали, что в 40 лет уже будете мамой троих детей, станете титулованной спортсменкой, телеведущей и даже депутатом?
Конечно, у меня были цели и в спорте, и в личном плане. Я всегда хотела не менее трех детей. Телевидение пришло ко мне с годами. И я понимаю, насколько мне нравится это направление, — перед камерой чувствую себя как рыба в воде. И, конечно же, депутатство. Это новый виток в моей карьере, который мне очень интересен. Я полностью отдаюсь этой работе!
Желаний было много, и большая часть из них реализована. Но я понимаю, что просто так мне на голову никогда ничего не сыпалось.
Прежде чем войти в ту или иную профессию, я получала образование, а уже после — пробовала себя.
Но у меня есть еще не реализованные мечты и новые цели, к которым я потихонечку иду. Надеюсь, что достигну их в ближайшие годы!
Ваша коллега по телевизионному цеху Светлана Зейналова в колонке на нашем сайте признавалась, что не понимала, нормально ли она поступает, рожая ребенка в 40 лет. Были ли у вас переживания по этому поводу?
Здесь возраст не имеет значения. Другой вопрос — насколько ты к этому возрасту готов и насколько готов организм.
Я считаю, что в 40 лет какие-то спонтанные вещи делать нельзя.
На это существуют врачи, которые проверяют твое здоровье и дают свои рекомендации. А опасения есть всегда, потому что рождение ребенка — не совсем простой процесс и в 28, и в 30, и в 40 лет.
Я думаю, что правильно или нет, каждый человек решает для себя сам. Для нас это был осознанный шаг! Мы очень хотели этого ребенка! И врачи дали добро.
Следующий наш шаг,— чтобы ребенок жил в любви и в заботе.
В современном мире, где так важно не выпасть из струи, двое детей — это уже роскошь. Женщины переживают, что с рождением третьего ребенка они вообще не смогут уделять время себе. Плюс, конечно, материальный аспект. Вы не боялись становиться мамой в третий раз из-за того, что, может быть, вам будет трудно выбраться из вечного дня сурка?
Очень сложно однозначно ответить на этот вопрос, потому что знаете, как говорят: «Раз Бог дал ребенка, даст и на ребенка». Но я могу сказать, что, конечно, материальный нюанс есть.
Мои подруги отдали мне много вещей для ребенка, и я совершенно не тратилась.
Опять же, если мы говорим про время, которое необходимо выделить на себя, чтобы прийти в форму, то можно делать какие-то упражнения дома (сейчас существует куча программ для телефона), ту же самую косметику, скрабы и прочее также можно проводить в домашних условиях с минимальными затратами.
Ну а если хочется выйти из дома и пойти в салон красоты, то у всех есть родители, бабушки и дедушки, подруги в конце концов, которых можно попросить, и они смогут тебя подменить.
А можно еще поручить малыша папе! Кстати, насколько для вас важно, чтобы мужчина принимал участие в жизни маленького ребенка?
Мой муж принимает непосредственное участие в воспитании ребенка. Он может и покормить, и посидеть с ней, и переодеть, и памперсы поменять.
Кира спит практически всю ночь, по шесть-семь часов. Но все же, когда она просыпается, я стараюсь сама к ней подойти. Даю возможность мужу поспать, ведь он рано уезжает на работу, а я все-таки какое-то время провела в декретном отпуске и отдохнула, так сказать. (Улыбается.) Плюс мы подгадываем кормление так, чтобы она спала с 12 ночи до 6 утра. А там я уже встаю и нормально ею занимаюсь. Позже к нам приходит помощь, а я еду на работу.
Я счастливая мама и жена, потому что помощь есть со всех сторон.
А как Алексей относится к тому, что вы активно работаете? Не стоял ли перед вами сложный выбор: мама-жена и бизнесвумен?
Этот вопрос лучше задать Алексею. (Смеется.) Но, а если серьезно, то он, наоборот, меня поддерживает, ведь у меня есть любимое дело. Муж всегда только за то, чтобы я занималась тем, что будет приносить мне удовольствие. Он видит и понимает, что я не могу сидеть на месте без дела. Мне всегда нужно развитие и определенное обучение для реализации планов и проектов.
Выбор «дом или работа» никогда не ставился. Какие-то проекты мы ведем вместе. Более того, он старается меня даже подтолкнуть, чтобы я еще больше развивалась и старалась.
Муж придерживается мнения: счастливая мама — счастливые дети. Он всегда на моей стороне.
Мы достаточно времени проводим с детьми. Пока никто не обделен. (Улыбается.)
Как изменилась жизнь ребят после рождения младшей сестренки? Не ревнуют ли они?
Ревность — это тоже, наверное, нормальное чувство. Варя ревновала, когда я была в положении. Но когда Кира родилась, все нормализовалось.
Дети всегда рады помочь, всегда где-то на подхвате. Я, конечно, стараюсь уделять достаточно времени и старшему сыну, и средней дочери, всегда откликаюсь на их вопросы.
Знаю, что многих женщин мучает комплекс неидеальной мамы. Знакома ли вам такая ситуация?
Уверена, у каждого из нас есть свои «тараканы», которые сидят внутри. Многие женщины начинают выискивать в себе какие-то нюансы на тему «неидеальной мамы». Да идеальных людей вообще не бывает!
Поэтому если ты видишь какие-то недочеты или то, что ты упустил, над этим просто нужно работать.
Работать над собой в том числе. Поэтому у меня комплексов нет. «Тараканы», как у многих женщин, есть, я с ними прекрасно общаюсь, и мы находим выход из любой сложившейся ситуации. (Смеется.)
А что вы скажете по поводу послеродовой депрессии?
Мне не понятен такой термин, как послеродовая депрессия. Потому что рождение ребенка — это такое счастье, такой жизненный этап. Я вообще не понимаю, к чему эта депрессия и от чего она происходит...
У меня, наоборот, состояние повышенной радости. Я с головой окунулась в материнство. Мне настолько приятно вдыхать запах своего младенца. Это абсолютное счастье! Но тем не менее я спокойно вернулась к работе.
Вы «курочка-наседка» или считаете, что ребенок должен набивать свои шишки?
Я отношусь и к тому, и к тому лагерю, потому что, конечно же, мы своих детей предостерегаем и оберегаем. Но это правда, что ребенок должен набить свои шишки, принимать свои решения. А родитель нужен для того, чтобы оградить от каких-то печальных последствий. Но все делать за ребенка тоже нельзя.
Поэтому, я «курочка-наседка», которая позволяет детям набивать свои шишки.
Сын Алены Свиридовой учится в кадетском корпусе. Певица считает, что это полезно для современного подростка, поскольку очень дисциплинирует. Какой вариант вы рассматриваете для Артема?
Артему 12 лет, и он сейчас пробует себя в различных направлениях. Я тоже считаю, что кадетская история очень хорошая. Но для моего ребенка она точно не подходит.
Он идет немного в другом направлении. Сейчас Артем определяется, пробует себя и в искусстве, и в спорте, интересуется космосом, да и в школе стал более глубоко изучать предметы. Посмотрим, что из этого выйдет. Мне очень нравится его любознательность и желание пробовать себя.
А как дела у Варвары? Она же занимается фигурным катанием на высоком уровне. Есть ли у вас в планах вырастить из дочери профессиональную спортсменку?
Я бы не стала говорить, что Варя занимается на высоком уровне. Да, она занимается фигурным катанием, и ей очень нравится.
Для меня, как для любой мамы, мой ребенок — самый лучший.
Если у нее получится в спорте — хорошо, не получится — тоже хорошо, найдет себя в другой профессии!
Мне нравится, что она получает удовольствие от того, что делает. Говорить, что мой ребенок — чемпион, я бы не стала. Конечно, я заставляю ее работать и отдаваться этой профессии, раз она ее выбрала. Но делать из нее чемпиона, ломать ее, я не хочу.
Современные дети идут в школу, уже умея читать и писать, они ходят на тысячу разных кружков. А родители предъявляют к ним серьезные требования по части учебы и развития. Как считаете, не чересчур ли это?
Мне нравится, когда детей разносторонне развивают. Но может быть, я против какого-то супермегараннего обучения. Все должно быть в свое время.
Ребенок не должен бежать впереди своей природы.
Но они не такие, как мы, — это факт. Это раньше мы прыгали в резиночки, играли в вышибалы и казаки-разбойники. Сейчас у детей совершенно другие интересы. Родители вкладываются в чадо совершенно по-другому: начинают ребенку давать уроки иностранных языков и прочие предметы.
На мой взгляд, ребенок должен пробовать все, что ему нравится. А родители должны давать возможность и рассказывать ему о новых вещах, тенденциях, пока он маленький.
Я своих детей приучаю отдаваться полностью делу, которое они выбрали, а не спустя рукава.
«Если не твое, найди то, что по душе. Сейчас много предложений, которые ты можешь подобрать для себя»,
— говорю я им.
Ирина, расскажите, какой вы видите свою жизнь в 45 лет? Может быть, уже мамой четверых детей?
Почему в 45, а не в 50?! (Смеется.) Я себя вижу такой, какой я должна быть. Это будет самым лучшим ответом.
Фото: пресс-служба Ирины Слуцкой