Эммануэль Турецкая: «Папа хотел, чтобы я стала врачом, но я ему сказала, что буду оперной певицей»
Интервью с дочерью основателя и продюсера арт-групп «Хор Турецкого» и SOPRANO Михаила Турецкого заставит вас поверить в то, что в звездных семьях могут появляться на свет действительно талантливые дети, которые добиваются всего не только благодаря достижениям своих родителей.
Редактор «Летидора» Татьяна Силина встретилась с Эммануэль накануне ее дня рождения и поговорила с будущей оперной дивой об учебе и зависти, папе-перфекционисте и, конечно, о планах на будущее.
Эммануэль, в воскресенье у вас день рождения. Ждете праздник или предпочитаете не приковывать к себе внимание?
День рождения — один из самых любимых моих праздников! Наверное, отчасти и из-за того, что в этот день почти все внимание приковано ко мне, мне дарят подарки, семья собирается вместе.
Хотя, к сожалению, у папы много работы. Бывает, что концерты выпадают на мой день рождения. Так что иногда приходится праздновать без него…
А как насчет подарков?
У нас есть определенные традиции. Я уже пару лет на день рождения получаю путешествие куда-либо. Обычно это новая для меня страна. Когда я чего-то очень сильно хочу, то говорю маме. А она мне в ответ: «Нет-нет, тебе это никто не купит».
Потом — раз, и в день рождения я получаю именно этот подарок!
Но иногда подарки остаются засекреченными до конца. Как, например, в этот раз (Улыбается).
Что родители ответили на ваше желание стать оперной певицей? Не пытались отговорить и сказать, чтобы лучше вы математике больше внимания уделяли?
Математика — это вообще отдельная тема! У меня с этим предметом все очень трудно… Что касается моей мечты, то родители просто не могут быть против.
Мама давно мне сказала: «Что бы ты ни выбрала, мы всегда будем с тобой, всегда будем тебе помогать».
Тем более что я с детства пою. Правда, когда-то очень давно папа хотел сделать из меня доктора. Но я сказала, что нет, у меня есть определенная мечта, есть цель, которой я обязательно достигну!
Смело вы с руководителем арт-групп «Хор Турецкого» и SOPRANO! Говорят, Михаил Борисович — перфекционист до мозга костей!
Помню, как-то у нас с папой был концерт на Поклонной горе. Когда я пела «Катюшу», папа шепнул мне на ухо, что мне нужно сделать шаг вперед на сцене. Так вот, я сбилась с музыки и очень сильно расстроилась из-за этого. Но папа объяснил, что ничего страшного в этом нет, ведь тогда все поняли, что я пела вживую.
Но с того момента я попросила папу меня не исправлять! Я сама знаю, что и где нужно делать.
Поэтому папа критикует только свой хор, но меня старается не критиковать. Даже если ему это очень хочется сделать (Смеется).
А если вас критикует не папа, а чужой человек?
Если кто-то считает, что я плохо спела — это его право и его мнение. Я выслушаю замечание, обдумаю его, сделаю для себя выводы. Но меня с детства учили, что в такой жизни, какая у меня будет, есть место зависти, а поэтому нужно быть к этому готовой.
Эммануэль, вы родились в семье известного артиста. То есть внимания к вам со стороны окружающих всегда было больше, чем к обычным мальчикам и девочкам. Из-за этого у вас возникали какие-то сложности?
Это очень провокационный вопрос! (Смеется).
Я себя никогда не считала лучше других, да и не чувствую, что ко мне приковано больше внимания.
Наверное, поэтому друзей мне найти не так сложно, как может показаться. Тем более в школе я никогда не говорю, что не сделала домашнее задание, потому что выступала или была на гастролях. Я стараюсь всегда все успевать!
Кстати, как вам гастрольная жизнь? Не страшно выходить на сцену?
Для меня большая честь, что я гастролирую с папой. В тот момент у меня нет времени думать о какой-то усталости. Конечно, адаптироваться к такой жизни очень трудно, но для меня это огромный опыт, мне безумно понравилось!
А сцена… У меня очень большой страх перед ней! Я постоянно пою вживую, поэтому очень боюсь забыть слова.
Я могу их повторять сто тысяч раз, а иногда даже записываю текст на руке. Правда, потом на эту руку никогда не смотрю.
Эммануэль, а вы не боитесь, что через несколько лет захотите заниматься чем-то абсолютно другим?
Как и мой папа, я очень спонтанный человек, если мне чего-то прям очень-очень захочется, я сделаю все возможное, чтобы это получить. Насчет музыки то же самое. Я безумно люблю оперу, мне очень нравится это петь. Но при этом я слушаю разную музыку — и рэп, и поп, и кроссовер (музыка, в которой смешаны два и более стилей — прим. ред.).
Поэтому я закончу консерваторию и в будущем, помимо оперы, буду петь кроссоверы.
Вот когда лет через 10 лет вы будете давать интервью какому-нибудь уважаемому СМИ, люди наверняка вспомнят, что вы дочь известного человека и что якобы во многом это помогло вашей карьере. Что ответите на такую «претензию»?
Конечно, папа мне определенно помогает. Но в то же время нужно понимать, что я не просто ребенок, который ничего не делает, а папа его выпихивает на сцену.
Я занимаюсь музыкой, я этому уделяю безумное количество времени и сил. Я действительно пою и достигаю новых и новых вершин.
Естественно, папа будет со мной рядом и впредь, но я не хочу жить за счет него. Я не хочу, чтобы после моего совершеннолетия он мне помогал чего-то добиваться.
Фото: личный архив семьи Турецких