Дмитрий Шепелев: «Платон станет публичным, когда сам этого захочет»
Перед вами успешный журналист, счастливый отец, а теперь еще и автор шоу «Папки» на YouTube. 36-летний Дмитрий Шепелев успевает все.
В выпусках телеведущий обсуждает воспитание детей с другими звездными отцами. А в разговоре с «Летидором» Дмитрий высказался о планах относительно будущего своего сына и раскрыл главные принципы его воспитания.
Дмитрий, расскажите, что вас подтолкнуло к созданию своего YouTube-канала «Папки»?
Желание запустить собственный канал появилось около полутора лет назад. Мне захотелось говорить о том, что действительно для меня важно и имеет значение. На мой взгляд, эта идея была вполне очевидной: я — папа, или в контексте моего канала — папка. Я глубоко погружен во все стороны жизни сына, начиная от выбора одежды, заканчивая общими увлечениями в музыке. Мне все это искренне интересно!
Время, проведенное вдвоем, мы оба очень ценим.
Не важно, следует он за мной на тренировку в спортивный клуб, я сопровождаю его на урок музыки или мы вовсе ничего не делаем и просто болтаем перед сном.
Каждый день сталкиваюсь с такими же мужчинами, как и я, которые проводят со своими детьми больше времени, чем один час в выходной. Кроме того, до этого я не встречал программ, в которых бы папы честно рассказывали о своем опыте отцовства и воспитания.
Как считаете, почему сейчас стала настолько популярной тема каналов, подкастов, тренингов про родительство? Ведь в нашем детстве ничего такого не было. Родители стали более осознанными или дети более «сложными»?
Я не могу объяснить, почему в нашем детстве это было иначе. Ведь правда, когда в советском роддоме появлялся малыш, его не сразу отдавали родителям: новорожденных увозили и выдавали через несколько дней, а в течение этого времени приносили матери только на кормление.
К слову, 30 лет назад даже речи не шло о том, что отец может присутствовать при рождении ребенка!
Да, сейчас все иначе. Мне, как человеку, который был на родах, эти изменения кажутся важными. Сложно поспорить с тем, что ребенок — это счастье. Так зачем же отказывать себе в удовольствии быть папой?!
Сейчас все более явной становится тенденция погружения отцов в родительство: они в декрет идут, на развивающие занятия с детьми ходят. Как вы относитесь к этому тренду? Не считаете ли это некой сменой ролей?
Я считаю, что первостепенная задача мужчины — реализация в деле, будь то профессия или бизнес. Если это позволяет ему найти время и силы, чтобы проявить себя и в качестве отца, — прекрасно, ведь так и должно быть.
Быть папой — это естественно.
Папа — это не только удовольствие, когда играешь с ребенком в гонки или собираешь конструктор. Это еще и непрекращающийся процесс воспитания. Заимствовали ли вы какие-то идеи у других знаменитых отцов, которые приходили к вам на шоу?
В первую очередь я предпочитаю прислушиваться к своему ребенку и к своим инстинктам.
Я считаю, что никто не может вас научить общению с вашим же ребенком.
Это очень личный процесс. Поэтому нет, никакие идеи я не перенимал.
Вот, например, Арарат Кещян в одном из выпусков программы мне говорит: «Чтобы никаких Burberry рядом с дочками не было!» Я с этим не до конца согласен. Я иногда балую сына дорогими вещами. Точнее, это я не его, а себя балую такими для него подарками (Улыбается).
Но поговорить и послушать о том, как кто воспитывает детей, — очень интересно.
Какими принципами вы сами руководствуетесь в воспитании Платона?
Принцип один. Он самый простой и сложный одновременно — абсолютное принятие.
Я люблю тебя таким, какой ты есть. Остальное не так важно.
Вы растите еще и девочку (дочь возлюбленной Дмитрия — Прим. ред.). В чем, на ваш взгляд, принципиальная разница в воспитании девочки и мальчика?
У меня пока маленький опыт в воспитании девочки. Одно могу сказать точно: с девочкой следует быть стократ нежнее, аккуратнее и терпеливее, чем с мальчиком.
А что вам дается сложнее всего?
Для меня главная сложность — запас терпения для того, чтобы подстраиваться под бесконечно изменяющиеся сценарии жизни ребенка. Например, еще вчера это был детский сад к 10 утра, долгое неспешное чтение перед сном, а уже сегодня — школа к 8 утра, жесткий график и запас детской энергии такой, что не удержать. А завтра это: «Пап, я с друзьями, пока»… А потом рукой подать до: «Познакомься, это Зоя, она будет жить с нами».
Короче, только успеваешь привыкнуть к одному ходу событий, как уже необходимо переключиться на другой.
Да, от детей не знаешь, чего ждать завтра. Чем за последнее время удивил вас Платон?
Не так давно он решил стать фанатом группы Nirvana и захотел покрасить волосы. Я разрешил.
Смело! А при каких обстоятельствах почувствовали первую гордость за сына?
Я постоянно говорю ему о том, что горжусь им. Хвалю за любой успех, даже незначительный. Оделся, забил гол, помог другу — всегда хвалю.
Хочу, чтобы он во всем чувствовал мою поддержку!
Но наверняка есть что-то, что Платону дома делать запрещено? Например, я знаю, что в семье Дмитрия Диброва мальчики заходят в комнату к взрослым, только постучав.
У нас в семье запрещено произносить «туалетные» слова за столом. А что касается стука в дверь, то да, во избежание недоразумений и чтобы предотвратить вопросы, которые, разумеется, неизбежно последуют, я тоже требую этого от детей.
Кстати, я тоже всегда стучу, прежде чем войти в спальню родителей (Улыбается). И к сыну я тоже стучусь.
Платону 6 лет. Конечно, еще рано говорить о будущем мальчика, но, может быть, у него уже появились какие-то предпочтения?
Пока его личный рейтинг будущих профессий таков: пианист, футболист, про-скейтер, рок-музыкант. Перевес пока в сторону последних двух пунктов, но это не точно.
Я пока рад, что у сына есть любимые увлечения и он добивается в них успеха.
Что касается будущего, то я просто хочу, чтобы он был счастлив в том, чем он занимается.
А Платон знает, что такое популярность? Понимает, почему на папу обращают внимание?
Платон знает, что папа — известный человек. Я же при нем чаще всего иронизирую над этим и не придаю серьезного значения.
Сейчас многие звездные родители заводят «Инстаграм» детям. Вы планируете создать Платону личный аккаунт?
Нет. Хочу, чтобы это был его собственный и осознанный выбор. Захочет — пусть заведет. Так же и с медийностью: появится желание — станет публичным человеком (у него для этого есть все возможности). Я не вправе принимать за него такие решения.
Фото: пресс-служба Дмитрия Шепелева