Замершая беременность: как это бывает
К восьмой неделе я начала чувствовать себя как образцовая беременная: к насморку добавилось желание наматывать километры по городу, сон стал частым, продолжительным и умиротворяющим. Субботнее утро начиналось зачитыванием вслух, что развивается на этой неделе у ребеночка, и каких ощущений ожидать. Новое положение не обременяло: тошнота не беспокоила, эмоциональные перепады были кратковременные (например, я могла поплакать в конце особо эмоционального клипа).
Смутила последняя субботняя сверка. Обещанных симптомов не прибавилось, при этом старые ощущения стали слабее. Запахи больше не казались такими концентрированными. Поясницу и низ живота сильно потягивало. Предположив тонус матки, пошла делать УЗИ. Врач поставила подозрение на замершую беременность (анэмбриония). Первое время был шок, ведь я ощущала себя здоровой: хорошо питалась, избегала стрессов и много гуляла. УЗИ сказали повторить через несколько дней, параллельно принимая лекарства, чтобы снять тонус. Я перечитала весь интернет за это время. Искала ответы, как же такое могло получиться, есть ли вероятность ошибки, и смотрела информацию про выскабливание (слово очень неприятное). Не покидала надежда: вдруг ребенок еще начнет развиваться?
Судя по форумам, некоторые в такой же ситуации делают тест на беременность: если вторая полоска слабая, значит тест отрицательный. Уровень ХГЧ падает, что означает анэмбрионию. Однако, то ли полная растерянность, то ли страх подтвердить диагноз останавливали меня, и до аптеки я так и не дошла. Повторное УЗИ подтвердило – плод замер на 5-6 неделе. Отсюда тянущие боли, кровотечение: организм начал избавляться от мертвого плода.
«Не плачь», «успокойся», «будут другие» – говорили мне знакомые. Их можно понять: сложно придумать, что в такие минуты можно сказать. Однако, такое утешение не помогало, а скорее раздражало. Чувство потери было настолько остро, что не плакать и успокоиться «вот прямо сейчас» не получалось.
По-разному было и отношение к сроку: «8 недель – это же совсем мало». Но для меня эта фасолинка внутри уже была живым ребенком. Ведь ты чувствуешь, как происходят изменения в организме, как там растет кто-то, кому ты уже придумываешь имя. Может это будет что-то модное, вроде Мирослава или что-то более классическое, например, Даша. Много было вложено, но теперь приходится привыкать к мысли, что его нет, и именно этого ребенка никогда уже не будет.
На следующее утро под общим наркозом сделали выскабливание. Подавляло чувство вины, что не уберегла, не смогла удержать. Врач прописал контрацептивы, «половой покой» и обследование. Таблетки принимать не буду. Зачем, если сегодня даже врачи к ним относятся совершенно по-разному. Удивительно было узнать, что причину могут так и не обнаружить. Это может быть прошедшая инфекция, несовместимость резус-факторов матери и ребенка или какая-то генетическая ошибка у ребенка, не совместимая с жизнью, из-за чего процесс роста останавливается и т.д. Но точной причины могут так и не назвать: вопрос репродукции, как оказалось, не до конца изучен.
Огромным плюсом оказалось то, что большинство женщин после замершей беременности не имеют проблем с дальнейшим вынашиванием. Уже через месяц после выскабливания бывают случаи зачатия здоровых детей. Поэтому во многих странах обследование начинается только после 2-х и более случаев невынашивания. Чтобы решиться на второго ребенка (а это был первый), нужно время. И дело не в том, что врач сказал восстанавливаться 6-12 месяцев. Хочется до конца отпустить этого ребенка, а не жить с ощущением, что второй будет продолжением умершего. Не хочется бояться полюбить второго из-за страха возможной потери.
Спустя месяц после выскабливания жизнь стала как прежде, как будто бы и не было ничего. И все же что-то внутри поменялось: отношения с мужем становятся теплее, больше начала понимать и принимать себя. Верю, что если что-то случится, все равно с этим справлюсь.