Здоровье

По иронии судьбы я родила 31 декабря

Счастливая мама маленькой Теоши поделилась с «Летидором» нетривиальной историей своих родов 31 декабря.

За 8 месяцев до дня Х

Беременность я ощутила довольно-таки быстро, ребенка мы очень хотели и планировали, просто не думали, что все получится буквально с первого раза. Небольшая задержка, спонтанный взрыв эмоций по случаю долгой смены колес на шиномонтаже, рыдания по пути домой с работы «ахбожемойтыменянелюбишь» — все мне говорило о каком-то нестандартном состоянии. В ближайшие выходные я успела напоследок поскакать на коне, пожарить шашлык и выпить любимого Киндзмараули. УЗИ показало примерно 5 недель беременности и тут же высчитали дату ПДР — 22 декабря 2015 года. Я мрачно сообщила: «Ну поняяяяяяяятно…» Тут же с врачами и поржали на тему того, что, мол, ты там смотри — не затягивай до Нового года, а то первый раз всякое бывает. Ну, говорю, бывает, и медведь с горы летает. Если его подтолкнуть!

Время беременности пролетело очень быстро, я выбрала акушерку из Центра традиционного акушерства, а она мне посоветовала хорошего врача. Хотелось максимально естественных и мягких родов, с мужем и в комфортной обстановке. Роддом находился на другом конце Москвы, поэтому я выслушала очередную порцию шуточек, как муж меня будет везти через весь пробочный мрак по МКАДу, что люди будут покупать подарки, а я, а я… буду рожать в Новый год где-нибудь на заднем сиденье своей машины :D

© Фото Любови Крыловой

За неделю до дня Х

С 36 недели я заключила контракт и наблюдалась у врача, мужественно ездила через 3-4 дня по всем пробкам и снегопадам в роддом. За пару дней до ПДР врач предложил вариант лечь в отделение патологии, если вдруг до назначенной даты ничего не начнется. 22 декабря он меня в очередной раз осмотрел и сказал: все, оформляемся, будешь тут у меня под наблюдением.

Муж (как мне кажется) старательно скрывал радость, что ему не придется везти рожающую меня через весь город, помог с вещами и помчался домой осваивать рецепты «курица & бульон».

Врачи трясли меня всей толпой в течение недели, созывали консилиум, давили на совесть и сознательность («тыжемать!»), а я в полуголом состоянии выслушивала от 8 человек самые неожиданные эпитеты в свой адрес. 30 декабря я морально сломалась, надежды на естественные роды угасали, потому что днем поставили катетер, а к вечеру процесс начался.

День Х

Не буду описывать в красках, только пару штрихов. Меня привезли в совершенно стерильный родовой бокс, почему-то там было жутко холодно. Поэтому первым делом я, пока еще была в состоянии, натянула шерстяные носки по колено. Через 20 минут пришел муж — мы поржали над внешним видом друг друга, сделали пару селфи. И началось!

Примерно через час — понимая, что мне уже, мягко говоря, хреново — муж был отправлен спать в соседний родблок. Все это время со мной была совершенно волшебная акушерка, поэтому мы с ней отлично справлялись вдвоем. Схватки все нарастали и становились больнее, но, судя по мрачному выражению лица врача, процесс не продвинулся ни на миллиметр. Через 12 часов стало понятно — будут резать, потому что все забегали, зашептались. Муж, к счастью, транслировал мне понятными словами, что вообще происходит. Глаза у него при этом были, как у встревоженной совы.

Когда пришел анестезиолог, я от холода сидела и так стучала зубами, что попасть в позвоночник явно было делом не из легких. Ах, да! Когда он в этом стерильном блоке увидел мои а-ля бабушкины носки, он точно сказал что-то нецензурное!

Утром 31 декабря, видимо, все беременные решили выполнять план, потому что моя экстренная операция стала не такой уж и экстренной — все 4 операционные были заняты. Оставалось лишь мучительно считать минуты и ждать.

Наконец одна операционная освободилась, и муж отвез меня практически до дверей. В 12.09 дня 31 декабря 2015 года появилась наша чудесная девочка Теоша. На этом я отключилась — и пришла в себя уже в палате интенсивной терапии. Пришла в себя — это громко сказано, но выпросить праздничную дозу обезболивающего чувства юмора мне хватало :D

Помню, что за окном постоянно взрывались петарды и салюты, канонада не прекращалась ни на минуту. Слезно умоляла выдать тазик. Без оливье! Простой чистый тазик.

Поздно вечером в обычную палату пустили мужа и привезли дочь, это было безумно трогательно и волшебно, лучше всех праздников вместе взятых. Потом я осталась совсем одна, мужа выгнали недружелюбные медсестры, нашу дочку забрали в детское отделение. Новый год встречала, лежа на больничной койке с видом на огни МКАДа и салют. Подкрадывался зверский голод. Мысленно я съела оливье, пирог с мясом и выпила шампанского. И еще запеченную утку. И опять оливье. За себя, за того парня, за всех родственников и друзей, коллег, дальних знакомых.

Оставалось лишь в 12.05 просто спать. До «курица & бульон» от шефа оставалось каких-то 9 часов.