Здоровье

Что делать: хамство медперсонала и плохое лечение

Что делать: хамство медперсонала и плохое лечение

Если вас не устраивает качество медобслуживания, можно не обращать внимание, но как показывает практика, одно заявление в Росздравнадзор способно творить чудеса. Советами, как отстоять свои права в сложных ситуациях, поделились эксперты проекта «Сердитый гражданин».

В России очень много прекрасных врачей, которые каждый день приносят пользу людям. Но каждый из нас встречался и с другим типом сотрудников медицинских учреждений, которые встали не с той ноги, забыли о том, как сильно рассчитывают пациенты на врачей, хамят, начинают халатно относиться к своим обязанностям. У каждого человека, столкнувшегося с такой ситуацией, есть два варианта действий: стерпеть или, наоборот, открыто пожаловаться и начать отстаивать свои права.

Людей, готовых бороться за свои права, становится все больше. На сайте «Сердитый гражданин» уже более 1000 обращений на случаи хамства медработников, некачественное лечение, отказ в медицинской помощи или долгое ее ожидание, отсутствие врача на месте в рабочее время. Каждая из этих жалоб направляется в Росздравнадзор, после чего ведомство проверяет поступающие заявки. В результате проблемы решаются. Ведомство проверяет факты изложенные в обращении и, при необходимости, применяет меры. Дополнительно, в зависимости от описываемой ситуации, обращения могут быть направлены в Правительство субъекта Федерации, МВД, либо Прокуратуру.

Случай №1: безразличие врача

Безразличие врача.jpg

Читательница Москвы прошлацелый круг злоключений в поликлинике №35, чтобы попасть к врачу и добиться необходимого лечения. О проблемах, с которыми пришлось столкнуться, подробно рассказано в обращении на сайте. Уверены, многие сталкивались с такими неудобствами, но чтобы все сразу… Неприятности начались с процедуры прикрепления к поликлинике: «Вы не с нашего участка?  Вам здесь не рады!» Терапевт забывал выписывать направления на анализы, с расписанием работы кабинетов была путаница, а запись через терминал превратилась в самый настоящий квест. В итоге жалоба о качестве обслуживания была направлена в Росздравнадзор.

Результат: женщине позвонил главный врач этой поликлиники, обещал привлечь к ответственности всех участников этого неприятного события, предложил свою помощь в сопровождении по поликлинике и лично взять под ответственность успешный визит к любому врачу поликлиники.

Жительница поселка Яковлево Белгородской области пришла с ребенком на прием к педиатру, но кабинет был закрыт. Педиатр уволился, а медсестра ушла в отпуск на месяц. В случае острой необходимости пациентам рекомендовалось обратиться в детскую поликлинику, расположенную в 13 км от Яковлево. Вызвать врача на дом тоже было большой проблемой: не было ни машины, ни свободного врача. Маме предлагалипоехать на общественном транспорте или на такси в детскую поликлинику.

Результат: обращение в Росздравнадзор через сайт «Сердитый Гражданин» позволило решить проблему. Как пишет сама пользовательница: «Теперь у нас и на приёме есть врач, и на дом тоже вызвать без проблем».

Лекарство.jpg

Елена из Москвы обратиласьс жалобой на врача поликлиники, заявив, что врач настоятельно рекомендовал купить строго определенное лекарство, которое продавалось в определенном месте. Другие лекарства, по заявлению врача, не будут эффективны. Елена засомневалась в законности такой рекомендации.

Результат: после проверки Департамента Здравоохранения города Москвы врачу было вынесено дисциплинарное взыскание.

В сентябре прошлого года Елена Корнева из Самары написала о случае жесткого обращения с детьми-сиротами в одной из местных больниц: «Палата, в которой находился Ваня, была просто в ужасном состоянии, ребенок постоянно мочился на пол от холода, так как в больнице очень холодно, а он был одет в короткие шортики и футболку, и это при том что мы (взрослые люди) спали в теплых спортивных костюмах и под теплыми одеялами и при этом замерзали ночью». Событие получило широчайшую огласку: вышли сюжеты в новостях на телевидении, о нем написали в СМИ.

Результат: в больнице побывал уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов, сотрудники следственных органов возбудили уголовное дело, а главного врача и заведующую отделением, где находились сироты, отстранили от должности. В настоящий момент расследование все еще не закончено.

Врачебная халатность и равнодушие могут нанести очень серьезный вред здоровью. Призвать к ответственности врачей поликлиники или больницы может каждый. Главное, знать свои права и действовать. Какие конкретные шаги необходимо предпринять в случае, если в медучреждении причинили ущерб здоровью, отказались помочь или нахамили?

  1. Сначала напишите заявление на имя главного врача медицинского учреждения.

  2. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь с жалобой в Росздравнадзор. Конкретно и последовательно изложите проблему и приложите как можно больше документов, которые могут подтвердить ваши слова: копию истории болезни, фотографии, аудиозаписи разговоров с врачами и прочие свидетельства. Росздравнадзор проведет проверку, и, если факты подтвердятся, виновные обязательно понесут наказание.

  3. Если вы столкнулись с действительно серьезными нарушениями, обязательно поставьте в известность и прокуратуру. Следственные органы возьмут служебное расследование под свой контроль, а также возбудят уголовное дело. Если будет установлено, что причинен вред здоровью человека из-за халатности, медицинской ошибки или отказа в медицинской помощи, это станет основанием для возбуждения уголовного дела.

Обратиться с жалобой очень просто. При заполнении формы на сайте «Сердитый гражданин» нужно обязательно указать личные данные, а также точный адрес и название больницы или поликлиники. Жалоба автоматически перенаправляется в отделение Росздравнадзора по месту нахождения медицинского учреждения. Сотрудники портала отслеживают ход рассмотрения всех обращений и привлекают внимание СМИ к действительно серьезным проблемам, а в случае необходимости, оказывают юридическую поддержку при подготовке документов в суд.