«А что это у вас за шарики?»: колонка мамы о том, как не надо говорить с детьми о сексе
Если у вас тоже есть, чем поделиться, пишите нам в редакцию (жмите на кнопку ниже)!
Мне пять лет. Я роюсь в шкафу у мамы и нахожу там прелестные белые мягкие матрасики для кукольной кровати. Трудно удержаться и не похитить парочку. Играю ими до вечера, а потом крадусь, чтобы взять еще несколько — во двор подругам. Мама, застав меня за воровством, краснеет: нельзя, быстро положи и никогда не трогай — мала еще.
О том, что это были прокладки, я догадалась значительно позже — когда мне исполнилось 12 и тема стала актуальной. Подросткам в этом плане проще — им рассказывают хоть что-то. Детям достается лишь «положи», «не трогай», «не бери».
Друга выпороли за то, что он принял презервативы за шарики, надул и украсил ими комнату.
«Нечего лазить везде!» — орал побагровевший отец. Как я сейчас понимаю, не от злости, а от беспомощности — он не был готов к разговору. Просветили мальчика «большие пацаны» во дворе: с хихиканьем объяснили шепотом про страшное и взрослое. Спросить у родителей мой друг побоялся — ему хватило папиной реакции.
На долю детей часто достаются стерильные и академичные энциклопедии, где взрослые авторы путаются в эвфемизмах и иносказаниях. «Такие дни, когда», «особые выделения», «папа сеет семечко в маму». В общем, непонятно, что это и про кого.
Родители, помявшись, объяснили, что секс — это когда дядя засовывает свой… ну… этот, в тетину вагину. Ошарашенная, я выбежала во двор и поведала новость другим.
«Что, думаешь, и твои родители такое делали?»
— возмутилась одна девочка.
«Да, наверное, даже два раза — у меня есть еще и брат!» — гордо объяснила я. На следующий день та девочка не подходила ко мне — мама не разрешила. Современные родители не слишком далеко ушли: они готовы показывать образовательные мультфильмы, подсовывать книги, но редко когда могут говорить о сексе и телесности без страха и смущения.
Беда не в том, что ребенок так и не узнает, откуда берутся дети и зачем нужны прокладки. Узнает и поймет. Плохо, что заодно он еще поймет другое: тело и секс — это стыдно и неловко. Это не то, о чем можно спросить маму и папу, да и вообще взрослых.
А значит в подростковом возрасте, когда мы будем готовы и подберем слова, дети пойдут уже не к нам. Мальчики — к другу, а не к папе, девочки — к подругам, а не к маме или гинекологу. Наши подростки будут стесняться сказать физруку про месячные и бояться покупать в аптеке прокладки и презервативы. И с трудом поверят, что про самые простые и привычные вещи можно говорить таким же простым и понятным языком, если вдруг будет нужно. А это, пожалуй, не менее важно, чем знание теории.
Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!
Фото: VOSTOCK