5 причин не доверять соцсетям при выборе врача
Почему не всегда стоит им доверять?
Понятие «хороший врач» у каждого свое
Если какая-то мама восхищается методами лечения, неплохо бы знать, что она вообще думает по поводу медицины, как относится к применению БАД и альтернативным методам лечения. И если ваши взгляды на вакцинацию и применение антибиотиков совпадают, к мнению можно прислушаться.
Но приверженец фитотерапии и натуропатии вряд ли найдет понимание у адепта доказательной медицины, и в итоге оба потратят время зря, а кое-кто еще и деньги.
«Инстаграм» не отражает реальность
Читайте также
В наше время социальные сети для многих – рабочий инструмент, и медики не исключение. Практически каждая мама подписана на десяток-другой страничек самых разных специалистов. Одни пишут смешные и жизненные посты, другие дают полезные советы родителям заболевших детей, объясняют, какие витамины выбрать и что учитывать, делая ребенку прививку от гриппа, третьи постят красивые фото и поддерживают интереснейшие дискуссии.
Но при этом нельзя знать наверняка, кто именно пишет прекрасные посты — сам доктор или дорогой копирайтер (и хорошо, если со слов медика). Если врач известный, пусть даже в рамках небольшого города, над его имиджем в социальной сети может работать несколько человек, включая фотографа, визажиста и консультанта, который помогает выбрать наиболее острые темы для публикации.
Но вот беда – на прием вместе с доктором эти люди вряд ли придут.
Личный опыт никто не отменял
В первую очередь, хороший врач – тот, кто смог помочь. Насморк был и прошел, горло болело и перестало. Это происходит в случае, когда медик поставил правильный диагноз и подобрал нужное лечение.
Или когда организм справился сам и помогли время, обильное питье и отдых, а вовсе не восемь дорогих препаратов. Узнать наверняка, в чем секрет успеха, невозможно. Но даже если родитель утверждает, что доктор помог ребенку, знать точно этого нельзя.
Верно и обратное: осложнения могут быть вызваны вовсе не ошибочными назначениями педиатра или лора, а особенностями здоровья ребенка.
Любая похвала может быть рекламой
Это касается и клиники, которую расхваливает популярный блогер, и конкретного специалиста, под именем которого на странице медицинского центра сплошь положительные отзывы: добрый, мудрый, заботливый, с одного взгляда понимает в чем дело.
Критические отзывы тоже стоит делить на два: за ними может скрываться сведение личных счетов или какие-то обиды.
К популярным врачам невозможно попасть
Возможно, врач, которого хвалят в сообществах и лайкают на его страничке, действительно хорош. Но популярность тут играет злую шутку: запись к такому специалисту возможна за несколько месяцев минимум, а начинать копить деньги стоит примерно за такое же время.
Если речь идет о серьезном или сложном заболевании, это обоснованно. Но получить советы по поводу вакцинации или лечения насморка можно и у другого специалиста, а то и просто почитать посты с соответствующими хэштегами.
Фото: Depositphotos