Стоит ли заводить еще одного ребенка?
Аарон Гувейя, 35-летний автор блога «Записки папы», родился и вырос в штате Массачусетс. К своему блогу он относится с долей юмора, о чем указывает подзаголовок на главной странице: «Записки папы. Потому что папы – тоже родители». Когда в семье уже было двое детей, Аарон узнал, что вполне может оказаться папой трижды. Эта новость заставила его честно ответить себе на вопрос: «Стоит или нет заводить еще одного ребенка?»
«Это был первый по-настоящему теплый день в апреле. Зима, наконец, выпустила Новую Англию из ее ледяных объятий. Все было новым. Листья набухали на деревьях. Люди выходили на улицу, чтобы подышать свежим воздухом, наполненном весной. Мой сын Вилл и я попробовали половить форель, но ни одна рыбина нам не попалась. Не повезло. В итоге мы решили, что все же достойны награды и отправились за хот-догами. Пока мы ждали своего заказа, Уилл болтал ногами на детской площадке.
В это время я начал перебирать в голове все то, что ждало сына впереди. Мы оказались рядом с моей старой школой, которая вновь маячила на горизонте – теперь как школа сына. Сейчас мы были в кафе, которое я так любил, когда учился три года в средней школе. Там в свои 11 лет я встретил свою будущую жену. Несмотря на то, что она вскоре переехала, сменив школу, и мы не виделись четыре года, мы стали мужем и женой. Прошло девять лет с момента нашего первого знакомства, и вот мы танцевали вместе на заснеженной пустой автостоянке. Кружила снежная буря, всего минуту назад я сделал ей предложение, а мы вместе смотрели на то, как снежинки блестят в свете фонарей.
От этих воспоминаний меня отвлек телефонный звонок. Это была моя жена.
«Удивительно, как вовремя ты позвонила, – сказал я ей, – я сижу с Уиллом как раз в том кафе с хот-догами напротив нашей средней школы. Думаю о нас и обо всем, что было..»
Но моя удивительная жена прервала мою фразу намного раньше, чем я закончил говорить. Я уверен, что ее накрывала паника.
«Немедленно приезжай домой! Черт, я беременна!»
Трое?
Дело не в том, что мы не обсуждали рождение еще одного ребенка. Скорее, загвоздка была в том, что мы никогда не приходили к какому-то ясному и однозначному решению.
Конечно, если бы вы потребовали немедленного ответа, жена сказала бы, что она хочет еще одного ребенка. Вот только если говорить обо мне.. Скажем так, у меня не было единого мнения на этот счет. Хотел ли я дочь? Да. Но хотел ли я снова проходить через это время, когда на руках был новорожденный младенец Сэм, младший брат Уилла? Если честно, не особо. Кроме того, нам не повезло с беременностями, которые не прошли без осложнений, не было комнаты для еще одного малыша в квартире...
Да и кроме того, три – это звучит как «слишком».
Родители троих детей в разговорах скорее кажутся усталыми и поникшими. Не такими, как обычные родители. Их стресс напоминает тот, что можно описать как «мне нужно еще как минимум шесть часов в день, чтобы все успеть». Да, три – это много. Три – это почти что компания. Или банда. Банда, от которой уже в одиночку не отбиться. Так что буду откровенным, три – это меня определенно пугает.
Итак, я сказал своей жене правду. Я сказал, что совершенно не представляю, как я буду себя вести с тремя детьми до тех пор, пока детей действительно не станет трое.
Что ж, стоит признать, что эта новость меня шокировала. Да, именно так. Я испытал шок. А еще – страх.
Я просто не могу себе позволить этого ребенка. Мы даже не пытались зачать этого ребенка. Я вообще не понимаю, как эта беременность могла состояться, ведь, судя по уверениям врачей, возможность зачать ребенка без помощи ЭКО у нас только 2%.
Так, вопросов действительно много: где будет спать ребенок? Что мне делать с дочкой? Что мне делать с целыми тремя сыновьями? А хуже всего было то, что где-то дома была моя жена на грани истерики, а я пытался сохранить в себе все эмоции, ибо Уилл был рядом со мной.
Итак, я быстро собрал еду, сына, мы запрыгнули в машину и помчались домой. Все пронеслось в одно мгновение: и воспоминания о средней школе, и тот танец в хлопьях снега, и лицо моего сына Уилла, который был на заднем сидении машины, и мой младший Сэм, чье фото я установил на на заставку телефона.
И в этот момент я начал смеяться. Я не мог сдержаться от того гогота, который разрывал меня изнутри. Нет-нет, это не было нервным смешком, я не истерично хихикал.
Я чувствовал, как все мое тело содрогается от того самого смеха, которым обычно я сопровождал просмотр своих самых любимых комедий. Уилл смотрел на меня с определенной толикой недоумения. Думаю, в этот момент он окончательно поставил на мне крест как на нормальном отце. Я смеялся так сильно, что слезы потекли по щекам. И да, еще на моем лице была огромная улыбка. От уха до уха. По-настоящему огромная. Пока я вел машину, мне в голову пришли очень простая мысль. Я понял, что нашел ответ на все терзающие меня вопросы.
Врачи сказали, что ребенок родится 25 декабря. Рождественский подарок, а не ребенок.
Мы взяли с собой Сэма на первый медицинский осмотр, потому что у нас не было няни (просто потому, что мы никому не сказали о том, что ждем третьего ребенка). Не сказали еще и для того, чтобы не сглазить. Потому что мы не были новичками в этом деле. Мы прошли уже через четыре аборта по показаниям. Один из которых был на 16-ой неделе. Да, у нас на руках есть двое сыновей, и да, мы уже прошли через многое, но от этого совсем не легче находиться в комнате наедине с врачом.
Жена расположилась на кушетке, сын раскачивался, сидя на моей ноге. Изображение на аппарате УЗИ стало понемногу становится все более четким. Сэм гулил, пытался дотянуться до экрана. Наконец-то его пальцы нащупали толстое стекло, и он попытался нажать на него. Под его ладонью должно было быть изображение маленького бьющегося сердца. Должно было быть...
Что ж, у нас все хорошо. Честно, все отлично.
Я не знаю, как так получилось, что мы прожили пять беременностей за семь лет в попытках завести еще одного ребенка. Но знаете что, я совершенно не имею ни малейшего понятия, за что мне так повезло стать папой двоих удивительных сыновей. Да, кто-то может сказать, что нам не везло. Но я так не считаю. Нам повезло жить той жизнью, которая у нас есть сейчас. Повезло иметь двоих сыновей.
Да, я не знаю, появится ли у нас еще один ребенок. Скорее всего, только благодаря ЭКО (а значит, не обойтись без рисков и переживаний). И что ж. Зато теперь у меня есть ответ.
Да, я искренне счастлив буду иметь еще одного ребенка.
Как будто в этом мире действительно существует другой ответ.