Психология

После этого случая дочь перестала общаться с папой

Алена Кравец, актриса, певица и модель, рассказала «Летидору» о том, как столкнулась с семейным насилием, свидетелем которого стала ее несовершеннолетняя дочь.

Многие привыкли думать, что если муж бьет жену – это малообеспеченные, малообразованные люди, ведущие асоциальный образ жизни. Но богатые и успешные женщины могут рассказать массу таких историй.

Никогда не думала, что это может меня коснуться. Я выросла в благополучной семье, где всегда царили понимание и любовь. Замуж вышла по любви. Мой муж старше меня. Первое время он относился ко мне с большой, почти отеческой заботой. У нас родилась долгожданная дочь Даниэлла. Мы были счастливы. Но, как и в любой семье, у нас возникали некоторые недопонимания, споры.

Моя профессия связана с постоянными пробами, съемками, фотосессиями. Естественно, меня окружало множество мужчин. Мужу это не нравилось. Его стало раздражать, что уделяю слишком много времени работе. Недовольство друг другом постепенно накапливалось, мы стали часто ссориться. Больше всего от этого страдала наша дочь. Она находилась в таком возрасте, когда ребенку важно ощущение твердой почвы под ногами, ощущение защищенности, заботы и покоя.

Фото из личного архива

В 2010 году мы приняли решение разойтись. Мы оба посчитали, что так будет правильнее, поскольку совместная жизнь стала невозможной. Разошлись спокойно. Муж оставил нам с дочерью дом, где мы проживали вместе, взял на себя расходы по содержанию и образованию Даниэллы. Но, перестав быть мне мужем официально, мой экс-супруг не перестал пристально следить за моей жизнью. Он также спокойно мог приехать к нам в дом в любое время, чтобы побыть с дочерью. У него был свой ключ и право беспрепятственного доступа.

27 сентября моя жизнь раскололась надвое. В тот день я собиралась на мероприятие. За мной заехал мой приятель. В этот момент на встречу с Даниэллой приехал ее отец. Застав дома постороннего мужчину, он рассвирепел. Начал высказываться обо мне оскорбительно, чего не позволял себе делать даже во время совместной жизни. Неловкость перед гостем, возмущение от поведения моего экс-супруга смешались во мне. Я стала защищаться, спорить. Потом последовал удар. Я не ожидала, испугалась и попыталась убежать. Больше всего я испугалась за дочь. Ведь подобная сцена впервые разыгрывалась у нее на глазах. И я, и она - мы были совершенно беззащитны перед лицом разгневанного сильного мужчины. Я попыталась убежать, но споткнулась и упала, сильно ударившись головой об пол. Позже, при осмотре в больнице, у меня диагностировали сотрясение мозга.

Хуже всего то, что я не знала, как объяснить все это ребенку. Девочка не должна видеть и принимать подобного поведения со стороны мужчины, ведь образ будущего мужа она нередко списывает со своего отца. Мне не хотелось бы, чтобы Даниэлла вспоминала своего отца таким – разъяренным, грубым, способным причинить боль своим близким.

Фото из личного архива

После этой истории Даниэлла не общается со своим папой. Нужно дать ей время успокоиться и ему, чтобы осознать, что он натворил. Раньше, слушая истории известных актрис, певиц, пострадавших от рук собственных мужей, я сочувствовала им, недоумевала, но в то же время не понимала, как они могли мириться с этим и прощать. Может быть, я тоже смогу когда-нибудь простить своего бывшего мужа, но забыть этого никогда не смогу.