Музыкальные игры
Наша соседка Анечка в этом году пошла в музыкальную школу. Моя Настя тоже решила не отставать от подруги. Мы с дочкой договорились, что в следующем году и ее запишем в музыкалу. Ну а пока, чтобы не терять время даром, решили основательно подготовиться. Анечка рассказала, что у нее спрашивали на вступительном экзамене – это и стало основой наших музыкальных занятий, а также веселых игр. Думаю, что даже тем деткам, которые не собираются поступать в музыкалку, будет интересно и полезно поиграть в такие игры.
Повтори ритм
Это упражнение-игра было первым на вступительном экзамене, как сказала Аня. Преподаватель (а в игре - ведущий) прохлопывает простой ритм. Игрок должен точно повторить его. Затем ведущий усложняет задание – прохлопывает более сложный ритм. И его должен повторить игрок. И снова ведущий прохлопывает новый ритм, причем он может не только хлопать, но и притоптывать ногой и свистеть. Если и это задание игрок выполняет без запинки, то ведущий и игрок меняются местами.
Стучалки
Для этой игры понадобится несколько предметов с разным звучанием. Например, кастрюля, бутылка, колокольчик и ложка. Если ударить ложкой по кастрюле получается низкий глухой звук, по бутылке – звук более высокий. Игрок, который начинает, простукивает несложный ритм. Задача второго игрока повторить этот ритм, учитывая также тембр. «Кастрюльные» звуки произносить более низким голосом, «бутылочные» - более высоким. А звук колокольчика имитировать словосочетанием «динь-динь».
Постепенно ритм усложняется. Если игрок сбился, то участники меняются ролями. Либо можно договориться, что первый участник простукивает 3 мелодии, затем второй простукивает тоже 3 и так далее.
Чей голос?
А для этой игры понадобится еще больше предметов с разным звучанием. Можно привлечь все подручные материалы: деревянные ложки, бубен, терку, гитару, стаканы…
Сначала все предметы раскладывают на столе, и ведущий показывает, что и как звучит. Если нужно, повторяет это дважды, чтобы участники хорошо запомнили звучание предметов.
Затем ведущий вместе с предметами уходит за ширму (мы для этого натягивали между стульями простыню). Ведущий называет имя игрока, который должен будет отгадать звук, и из-за ширмы звенит наобум выбранным предметом. Можно играть на очки или просто так. В любом случае получится весело.
Карнавал
Выбираем латиноамериканскую мелодию. Желательно, чтобы в ней звучали барабаны, маракасы, ну или было как можно больше необычных звуков.
Наша задача - сделать музыкальные инструменты и органично влиться в мелодию.
Маракасы можно сделать из обычной жестяной банки, наполнив ее рисом или камешками. Барабаном может стать обычная табуретка, а звук металлофона отлично имитируют пустые бутылки. Итак, включаем музыку и начинаем аккомпанировать. Главное, вовремя вступить со своей партией и ничего не перепутать.
Морское чудище
Это не просто музыкальная, а еще и пластическая игра.
Сейчас продается много дисков со звуками природы. Выбираем, например, звуки леса. Сначала даем всем участникам игры прослушать композицию, а затем распределяем роли.
На кассете слышен стук дятла? – один участник становится дятлом.
Слышно, как шумит листва? – несколько участников становятся деревьями.
Включаем музыку, и каждый участник должен исполнить свою роль. Никаких правил нет, нужно просто слушать и растворяться в музыке.
Поющие руки
Еще одна музыкально-пластическая игра. Она развивает воображение и слух, учит различать музыкальные нюансы. Нужно найти мелодию, в которой меняется темп исполнения, а, может, и переплетаются разные жанры. Участники должны руками передать характер музыки, выразить настроение. Побеждает тот, у кого получился самая красивая песня рук.
Видеоролик
Даже если вы небольшой почитатель музыки, наверняка у вас есть любимый музыкальный ролик. Суть игры заключается в том, чтобы изобразить любимый видеоклип (а если такового нет, то любимого певца).
Можно изображать певца в полной тишине либо включить какую-нибудь детскую песенку. При этом изображающий должен достаточно точно скопировать манеру исполнения, чтобы остальные игроки могли догадаться, кого он изображает.
Оркестр
Сначала игроки выбирают для себя музыкальный инструмент, который они будут изображать. Затем все садятся в полукруг, в центре – дирижер. Он начинает ногой отбивать ритм. Игроки в такт двигают руками (изображают игру на своем инструменте) и подпевают (подражают звучанию своего инструмента). Дирижер может остановить оркестр и попросить исполнить соло, увеличить или замедлить темп.
Угадай мелодию
Последняя в моей коллекции музыкальных игр – игра «Угадай мелодию». У нас дома есть детское пианино, на нем мы и наигрываем несколько нот, по которым надо угадать произведение.
У кого нет музыкальных инструментов, можно прослушивать маленькие кусочки с дисков или даже напевать песню.