Психология

Как стать цыганом: плюсы и минусы детского велоприцепа

Как стать цыганом: плюсы и минусы детского велоприцепа

Папа 8-месячного сына рассматривает плюсы и минусы использования детского велоприцепа в условиях весеннего мегаполиса.

В этой статье я опишу свой опыт использования детского велоприцепа. Сыну, Никите Палычу, уже 8 месяцев (как летит время!). Велоприцеп был использован уже в шести велопрогулках продолжительностью более восьми часов. Максимально преодоленное за день расстояние составило около сорока километров.

Надо сказать, что прошлой осенью я прочно пересел на велосипед. С детства не катался, а тут оказалось, что так это прекрасно, что я даже когда было -28 - и то с седла не слезал. Естественно, зимняя езда опасна, вовлекать в это занятие жену и сына я не стану никогда, но ближе к весне мы стали обсуждать необходимость велопрогулок всей ячейкой общества. Долго думали, купить нам кресло или прицеп - и в конечном итоге остановились на прицепе, справедливо рассудив, что с креслом сложнее будет ездить на дальние расстояния, а кочевать и вообще не получится. Еще мы рассматривали вариант покупки устройства типа Taga bike - но, на мой взгляд, на нем тоже далеко не уедешь, это скорее вариант для езды по парку. Больше коляска, чем велосипед. К тому же, прицеп - это самый безопасный вариант из всех перечисленных.

Бюджет мероприятия получился весьма корректным - я купил на доске объявлений, в дополнение к нашему складному велосипеду, еще один - так называемый «крокодил» - современный обвес с планетарным переключателем на старинной советской раме харьковского завода. Рама противоугонная, а ходовую между тем спокойно можно доразогнать до 50 км/ч. В дополнение к этому агрегату я приобрел тоже бэушный прицеп InStep - нашелся он в Балашихе, судя по ярлыку, сделан для рынка Калифорнии, общая стоимость покупки прицепа и дополнительного велосипеда составила 17500 рублей. Надо сказать, что я немного не рассчитал с логистикой, и мне пришлось тащить этот прицеп из Балашихи до улицы 1905 года своим ходом; но плюс в том, что я убедился в маневренности и сравнительно простой буксируемости этого агрегата. И понял, что перевернуть его можно, но довольно трудно, и на небольшие бордюры он вполне спокойно запрыгивает. Прицеп был исправен, единственное внесенное нами улучшение, - это более мощный и заметный флаг на задней мачте.

Флаг.jpg

Испытали мы его сразу же, благо в тот день, несмотря на февраль, асфальт был уже сух и безопасен. Температура воздуха, правда, была ниже нуля, темнело, и прогулка не доставила нам особенного удовольствия. Но в те же выходные нам удалось, наконец, при помощи прицепа доехать до ЕИРЦ и таки подать заявление на регистрацию в присутствии обоих родителей (регистрация - это вообще отдельная тема, скажу лишь - для сбережения нервных клеток ни в коем случае не стоит использовать сайт gosuslugi.ru, даже не пытайтесь). Потом мы еще немного ездили в парк Фили, но Никита Палыч блевал там молоком и рисом, так что тоже не очень хорошо вышло. Мы решили было, что это от прицепа, но как выяснилось позже, кашу для прикорма надо просто сильнее разваривать и дольше отстаивать. Генеральная прогулка состоялась на следующей неделе, и она превзошла все наши ожидания. Мы съездили набережными по маршруту мост Багратион - Киевский вокзал - Воробьевы горы - Нескучный сад и обратно. Несмотря на маленькую неприятность в лице лопнувшей камеры моего крокодила, день тот был проведен абсолютно и эталонно счастливым образом; мы ехали, ели, ели, ехали, и ехали и ели, и так до темноты. Сын довольно много и послушно спал, пристегнутый в прицепе, и не спал тоже, издавая при этом разнообразные звуки - как противные, так и приятные. Где-то после шести часов в седле категорически отказался ехать дальше даже после основательного закорма сиськой, и его пришлось минут сорок прогуливать и разминать - сам-то он был слишком тепло для этого одет, и слишком активно двигаться не мог. Очень хорошо, как оказалось, действует на него песня со словами «гнусный сын, гнусный сын, едем мы домой», распеваемая на мотив джингл беллз едущим сзади и сбоку отцом. Следующие несколько прогулок он перенес уже гораздо лучше. Да впрочем, и в первый раз особенных неприятностей не доставил. С тех пор мы все выходные проводим в пути, кочуя по Москве, и это очень улучшает качество жизни. Не то что бы мы Никиту отдали цыганам, как обещали - скорее, сами в этих цыган превратились. Уже изъездили весь центр, несколько раз прокатились до парка Музеон и обратно, съездили в Крылатское через Филевский парк с заездом в парк Москворечье и планируем выезды в Подмосковье, когда станет посуше. А потом..не хочу загадывать. Нужен хороший багажник и велорюкзак на этот багажник. Очень, конечно, хорошо, что в Москве так много парков и никого при этом не возмущает езда по тротуарам - да и сами тротуары почти везде пустые. Жизнь наша превратилась в некое подобие этого гениального ролика, одним словом.

Одно как-то цепляется за другое, ты только что ел сыр напротив чудовищного Петра, а уже обсуждаешь чьи-то несмазанные саппорты и неправильно установленное седло на Воробьевых горах. А вот девушка в розовом, сложив губы дакфейсом, пытается переехать тебя на роликах где-то около ТЭЦ на Киевской. Ну что, посмотрим, что там около автомобильного моста? Почему нет. Опоздали на электричку? Ну и что, айда кружок по бульварному кольцу вместо этого. Где остановимся - а кто его знает. А давай домой через Нижние Мневники, посмотрим, что за улица? Да плевать, что десять километров крюк. Зато новой дорогой поедем! Если ты хочешь попасть в новое место, нужно выбирать не дорогу, а направление движения. **Да, и я еще обещал про плюсы и минусы** Существенный плюс: +100 к мобильности. Рекреативное перемещение втроем в пределах Третьего кольца, я бы сказал, проблемы не представляет теперь никакой. Москва - красивый город, удобный для велосипедистов и снисходительный к нарушителям ПДД, разъезжающим по тротуарам. По проезжей части даже без прицепа нельзя, а с прицепом - тем более. Еще плюс - маневренность и сравнительно легкая буксируемость. Детский велоприцеп на удивление легко буксируется, развернуться можно на маленьком пятачке. Помимо этого, есть еще один приятный бонус - вместимость багажника прицепа составляет пару термосов, мешок с едой и много всего прочего. **Теперь о минусах. Они небольшие, но есть.** Прицеп, как и его аналоги, не рассчитан на то, что ребенок будет в нем лежать. Поэтому Палыч в основном спит сидя; на мой взгляд, надо будет попробовать перешить систему крепления ремней, благо место там для лежания вполне есть. Габариты - большой. В принципе, помещается в комнату, если снять колеса, но лучше бы его там не было. В целом, конечно, два велосипеда +прицеп создают некую зону турбулентости на наших 29 квадратных метрах. Тут у сына приключилась аллергия на творожок, так тетеньки со скорой ужасно ругались, что в коридоре пройти нельзя. Но мы, впрочем, несколько более худые, чем они. Так что лазаем. Еще одна вещь - не знаю, к плюсам ее отнести или к минусам. Очень уж окружающие люди на этот прицеп реагируют - правда, в основном позитивно, но всё равно это немного утомляет. Если бы мне платили 10 копеек каждый раз, когда они кричат “смотри, смотри!” и показывают пальцем, в работе за деньги не было бы никакой необходимости. Вот тот толстый мальчик с зеркалкой, который бежит за нами, а отец кричит ему “Вова, фотографируй!”. Или две бабушки, одна из которых доверительно спрашивает - “Мы с подругой поспорили, ребенок у вас там или кукла?” Вот бы вас как-нибудь монетизировать.