Психология

Игры для детей от полутора до двух лет и их родителей

Игры для детей от полутора до двух лет и их родителей

Светланке уже год и девять месяцев – вполне самостоятельный ребенок. С каждым днем с ней становится все интереснее и интереснее, она уже много понимает и если раньше ее можно было чем-то занять максимум на 3 минуты, то теперь в некоторые игры мы играем минут по 10-15. Предлагаю еще несколько каждодневных игр в копилку.

Светланке уже год и девять месяцев – вполне самостоятельный ребенок. С каждым днем с ней становится все интереснее и интереснее, она уже много понимает и если раньше ее можно было чем-то занять максимум на 3 минуты, то теперь в некоторые игры мы играем минут по 10-15. Предлагаю еще несколько каждодневных игр для детей! 

Семейный альбом

Для малыша можно сделать отдельный фотоальбом. Я распечатал большого формата фотографии с изображением любимых игрушек, знакомых предметов и, конечно, мамы-папы-брата и прочих родственников. Для фотографий купил специальный большой альбом, в котором фото не просто клеятся или крепятся за уголки, а защищаются специальной пленкой. В такой фотоальбом кладешь фото, покрываешь пленкой и фото становится будто заламинированным – ребенок не может его порвать.

Теперь это наша любимая «книга». Светланка с удовольствием по несколько раз на дню рассматривает коллекцию фото. Особенно те, на которых ее любимец Степка корчит веселые рожи.

Эта игра и для детей, и для родителей. У нас есть большая бельевая корзина, в которую мы складываем мелкую одежду (носки, платки, майки…). Светланка любит залезать в нее и выкидывать по одной вещичке. А потом мы помогаем ей из корзины выбраться и она начинает закидывать вещи обратно. Ее это занятие увлекает, и мы довольны.

Эта игра для детей с говорящим названием "минутка", надолго она малыша не заинтересует. Но иногда надо выгадать всего пару минут, для таких случаев развлечение подойдет.

Например, со Светланкой мы играем перед обедом. Пока мама разогревает еду или отрезает хлеб, она кладет перед Светланкой несколько веревочек. К каждой привязана какая-нибудь игрушка, но девочка этого не видит. Перед ней лежат только веревочки, за которые она должна потянуть. Веревочка притягивает игрушку и Светланка очень удивляется, что каждый раз игрушка разная (просто мама время от времени меняет игрушки).

Мы набираем много игрушек, связываем их длинной лентой – у нас получается паровозик из игрушек. Во главе встает Светланка – она машинист – берет ленточку и везет паровозик по дому.

  • Остановка Морковкино, - выглядывает мама из кухни и показывает морковку. Светланка находит в паровозике зайку, отвязывает его и протягивает маме. - Остановка Карандашино, - говорю я и показываю карандаш. Светланка находит куклу-Карандаша (это старая Степкина игрушка), отвязывает ее и отдает мне. Иногда она просто катает игрушки по квартире без остановки. Кричит «ту-ту», чтобы мы освободили ей дорогу.

Мама не очень любит, когда мы играем в эту игру. Но для нас она палочка-выручалочка в трудной ситуации. Когда Светланку нельзя ничем увлечь, я знаю что делать – достаю из тумбочки старые мамины помады.  Девочка всегда с восторгом начинает краситься – копировать маму. Конечно, «страдают» все вокруг – достается и мне, и Степке – Светланка разрисовывает себя, делает красавцев из нас, попутно что-то нарисовав на полу.  Да, потом приходится отмываться, стирать белье. Зато в какой восторг приходит девочка! Так что это того стоит.

Очень увлекательная, веселая музыкальная игра для детей! У нас музыкальная семья, и в доме полно разных инструментов – большое пианино, деревянные ложки, губная гармошка, металлофон, колокольчики, бубен… Мы все их раскладываем на столе и сначала играем – Светланка пробует дуть в губную гармошку, бьет в бубен, звенит колокольчиком… Когда она уже довольно хорошо изучила, как звучат предметы, мы стали играть в «Угадайку».  Я прошу девочку закрыть глаза, а сам, например, стучу деревянными ложками. Потом говорю: - Света, открывай глазки. На чем я играл?
Иногда она, бывает, ошибается. Но все реже и реже. Видимо, в семье растет музыкант – у нее хороший слух.

На пианино у нас играет мама, я на гитаре. Впрочем, можно вообще не уметь играть на музыкальном инструменте, а все музыкальные нюансы изобразить голосом (петь то басом, то фальцетом).
Итак, играем на басах. В это время малыш должен ходить по комнате или танцевать как большой неуклюжий  слоник. Но стоит заиграть на высоких нотах, как танец  должен измениться. Пусть малыш движется легко, словно летает бабочкой.  Объяснить малышу это будет сложно, придется показать. Нам сначала играла на пианино мама, а мы со Светланкой танцевали вместе. Теперь на гитаре играю я, а Светланка танцует.

Из плотной бумаги или картона я вырезал трафареты - разные геометрические фигуры: простые (круг, квадрат, треугольник…) и сложные (звездочку, конус…) Взял тетрадь и на каждом листе нарисовал эти же самые фигуры (обвел их по трафарету).  Мы садимся вместе со Светланкой, раскладываем рядом трафареты, а потом совмещаем их с рисунками. Если трафарет-круг, то в тетрадке надо найти рисунок-круг и наложить на него трафарет.