Психология

Дети в кино: новинки Berlinale

Дети в кино: новинки Berlinale

Международный  международный Берлинский кинофестиваль знаменит своей острой социальной направленностью, здесь не показывают радужные истории и голливудские блокбастеры. 62-ой Berlinale не стал исключением. Диапазон рассмотренных проблем - от семейных драм до революций и войн. Особая линия в кинофестивале - картины о детях, которые переживают проблемы взрослого мира. На фоне других картин, внимание критикой привлекли три работы. 

Скриншоты: "Ковбой"//"Ведьма войны"//"Жутко громко и запредельно близко"

Международный  международный Берлинский кинофестиваль знаменит своей острой социальной направленностью, здесь не показывают радужные истории и голливудские блокбастеры. 62-ой Berlinale не стал исключением. Диапазон рассмотренных проблем - от семейных драм до революций и войн. Особая линия в кинофестивале - картины о детях, которые переживают проблемы взрослого мира. На фоне других картин, внимание критикой привлекли три работы. 

Лучшим дебютом Berlinale был признан фильм Будевийна Куле " Ковбой" (Нидерланды), который также отмечен наградой Международного жюри Generation Kplus 2012 (приз вручается фильмам для детей старше 14 лет).
"Ковбой" – история мальчика Джое, живущего со своим отцом в сельской местности. Десятилетний ребенок не может понять, где его мать (ему говорят, что она кантри-певица и уехала на гастроли в США), в то время как отец плохо скрывает свое отчаяние, пьет и практически не следит за сыном. Но детское сердце нуждается в любви, и Джое находит ее в своем единственном друге – беззащитном галчонке, который выпал из гнезда. Уход за птичкой и дружба с девочкой, которая ходит вместе с Джое в бассейн, помогают мальчику радоваться жизни, не смотря ни на что.

По словам режиссера фильма Будевийна Куле, его картина находится где-то по середине между детским кино и взрослым, но первоначально лента задумывалась именно для детей, чтобы помочь им понять ситуацию, в которой они находятся (или же находятся их сверстники). "Обычно фильмы для детей - это набор красивых картинок, где много добрых героев, светлых и смешных моментов, - говорит Будевийн, -  но жизнь сложнее, и мы хотели рассказать реальную историю".

В этом году "Серебряного медведя" за лучшую женскую роль получила четырнадцатилетняя Рейчел Мванзе, которая сыграла в канадском фильме о гражданской войне в Конго " Ведьма войны". Рейчел сама беженка из Африки и история на экране отчасти перекликается с судьбой девочки. Ее собственные родители сбежали из страны, оставив ребенка погибать на улице. Рейчел повезло дважды. Во время съемок документального фильма о Конго она случайно стала героиней небольшого эпизода ленты. Именно эту картину увидел будущий режиссер фильма "Ведьма войны" Ким Нгуйен. Найти "ту самую девочку" оказалось непростой задачей, но Ким отыскал Рейчел, и пригласил ее сниматься в своей картине. 

"Ведьма войны" рассказывает о Комоне – девочке, чьих родителей убили повстанцы, забрав ребенка в свой отряд. В лагере повстанцев Комона постепенно учится быть солдатом. Здесь же она знакомится с 16-летним мальчиком, который становится ее мужем. Вдвоем они отправляется к сожженному селению Комоны, где она хочет похоронить своих родителей, чьи души бродят в бесконечности.

Одной из самых ярких премьер Берлинского фестиваля стала пронзительная драма "Жутко громко и запредельно близко" , которая была показана во внеконкурсной программе. Картина, снятая режиссером Стивеном Долри (автором картин "Часы" и "Чтец"), стала популярной еще задолго до ее выхода в прокат. Во-первых, в ее основе мировой бестселлер - одноименный роман американского писателя Джонатана Сафрана Фоера, во-вторых, в ленте сыграли такие знаменитые актеры как Том Хэнкс, Сандра Буллок и Макс фон Сюдов. Но самое главное – фильм рассказывает о точке отсчета новой американской истории – 11 сентября, а вернее о том, что случилось после этой даты в судьбе одного мальчика, чей отец погиб в башнях-близнецах.

Десятилетний Оскар (в исполнении 13-летнего Томаса Хорна) был очень близок со своим отцом, и мальчик никак не может пережить его смерть. Ребенок начинает своеобразный квест – поиск замка, который открывает таинственный ключ, найденный Оскаром в папиных вещах. Играя в это расследование, мальчик пытается продлить свою связь с погибшим отцом, но становится все дальше от матери, которая также переживает гибель мужа.

Оскар знакомится с новыми людьми и их жизненными историями, преодолевает страхи и постепенно взрослеет. Акценты в картине расставлены таким образом, что не плакать, смотря ее, практически невозможно. За такой "точный просчет" создателей картины порой упрекают критики. Но зрители не могут остаться равнодушными. Один из журналистов после просмотра картины заявил, что он бы внес фильм в обязательную школьную программу, так как переживания от фильма, однозначно, хорошо скажутся на воспитании подростков.

Исполнитель главной роли – Томас Хорн – воспитан в благополучной, счастливой семье и никогда не знал боли от потери близкого человека. "11 сентября я был дома в Сан-Франциско и, скорее всего, сидел на полу, так как мне было всего три года. Когда я вырос, то узнал основные факты о случившемся, но эмоционально вовлеченным я почувствовал себя только прибыв в Нью-Йорк и пообщавшись с людьми, которые потеряли родных в этой трагедии. Говорить с ними было очень тяжело, но пример того, как они нашли в себе силы двигаться дальше, помог и мне", – рассказал Томас на вопрос журналистов и подготовке к роли.