Что делать, если ребенок плачет?
Хочу выделить одну из множества особенностей ребенка – плакать в присутствии других. Почему-то заведено и считается правильным, что если ты находишься с грудным ребенком где-то в общественном месте, то он должен обязательно молчать. Если едешь с ребенком в транспорте, и он начнет плакать – весь автобус моментально оборачивается в мою сторону. Рассматривая лица пассажиров, можно с легкостью определить их отношение ко мне. Кажется, что каждый из них готов произнести примерно такую фразу:
– папаша-неуч, родил и не знает, что с ним делать;
– понарожали, теперь мучаются;
– возьми соску и всунь ему в рот, чтоб заткнулся.
Но есть и те, кто улыбнется или, чтобы успокоить, даже начнет с ребенком сюсюкаться, но все же положительное поведение скорее редкость. Такие моменты, когда ребенок плачет, а все негативно оценивают поведение мамы или папы, для многих родителей одни из самых неприятных. Натолкнувшись на подобную реакцию, родитель старается больше не садиться в автобус, а каждая поездка превращается в некую рулетку. Войдя в автобус, сложно определить, заплачет ли малыш или проедет всю дорогу молча. Некоторые родители перестают общаться с друзьями, сокращают количество посещений в гости, так как там могут столкнуться с ситуацией, когда младенец начнет плакать, и его сложно будет успокоить. Ведь плачущий ребенок вне дома – стыдно. Почему плачущий ребенок в автобусе или на улице – это ненормально, а человек, который в том же автобусе рассказывает по телефону свои проблемы – это нормально? Плач маленького ребенка – это естественно, и родители не могут контролировать своего малыша.
Но самым страшным является приход мамы с младенцем в банк, аптеку, на почту или какое-то общественное заведение, где есть очередь. И уж если младенец расплачется там… Какая молодежь захочет рождать детей, если в обществе старшее поколение смотрит на них неодобрительно и все время вздыхает?
Холодно или жарко
– Давай на ночь возьмем для Евы вот эту теплую распашонку, – предлагаю жене.
– Нет, ей будет в ней жарко, нужно вот ту розовенькую, с зелеными цветочками.
– Но она ведь без рукавов, – говорю, протестуя.
– Поэтому ее и нужно надеть, потому что ей будет жарко, и она будет плохо спать, – парирует жена.
На этом диалог завершается. Одеваем дочь и кладем спать. Через час странное чувство «холодности» просыпается во мне и я тихонько, чтобы мама не услышала, да и дочь не проснулась, прокрадываюсь в спальню и накрываю Еву простыней. Хоть немножко согреется. Позже моя «забота» обнаруживается, и простыня летит мне в лицо. Хорошо, что хоть не одеялом накрывал!
Неужели я ошибаюсь в том, что дочери холодно? Мне вот обязательно нужно накрываться. Будь я так одет, как она, я б замерз. Вообще-то у нас с женой разные представления о тепле и холоде. Я больше люблю тепло и лучше переношу жару. А вот жена наоборот. Неужели дочь не в меня? Нашлись добрые люди, которые попытались помочь нам в определении «температурности» Евы. Они предложили узнавать, холодно ли дочери, по температуре носика. Прикоснулась к носику жена, говорит, что носик теплый, попробовал я – холодный. Странно!
Теперь надо обратиться к книжным советам:
– Комаровский со своими +18 пускай мерзнет. Хотя все ЖЭКи прочитали его книгу и, наверное, так и поступают зимой. Закаляют людей! Оздоравливают нацию!
– Узнал, что терморегуляция у младенца происходит посредством дыхания, тогда как у взрослых – через потовые железы. Значит, при +25 Ева в одном памперсе в ледышку не превратится!
Прихожу однажды с работы домой и вижу, жена хочет мне что-то показать. Я молчу. Жду. Она как обычно накрыла на стол, я поел, подобрел и расслабился. В это время из спальни послышался плач Евы. Так как один накормлен и молчит, мама ушла кормить другого голодающего. Минут через десять из спальни послышался смех. Еще один голодный удовлетворен.
Появляются вдвоем. Спрашиваю у жены:
– Ты ничего не хочешь мне сказать?
– Сказать – нет, но вот показать хочу. Тебе нужно подождать полчаса – отвечает жена.
Ну что ж, подожду. По прошествии этого времени напоминаю жене, что она хотела мне что-то показать. Она берет Еву за ручки, поднимает и… переворачивает Еву вниз головой и – кульбит готов. Дыхание мое остановилось. Вначале я не понял, что произошло. Подумал, что Еве плохо, взглянул на ее лицо, а она улыбается.
– А ну-ка, давай еще раз, а то я не понял, – говорю.
Кувырок через голову повторяется. Ева хохочет.
– Откуда ты этому научилась? – спрашиваю у жены.
Оказалось, что сегодня к нам в гости приходила знакомая, работающая в детской больнице медсестрой, она этот прием и показала. Еще была удивлена тем, что мы подобным не занимаемся. После нескольких демонстраций попробовал и я. Сам я читал и смотрел видео о подобных упражнениях, но практиковать не решался. Занимался лишь тем, что качал дочку за две ручки или за две ножки, или за одну ручку, или за одну ножку. Но до того, как так катать, пришлось пересмотреть несколько обучающих уроков, для того чтобы правильно держать ребенка. А вообще подобные упражнения не рекомендуется демонстрировать людям пожилого возраста, т.е. бабушкам. Иначе обзовут нелюдем, который пытается навредить своему ребенку.
Прошло пятьдесят шесть дней с момента рождения Евы. И вот вечером ее попытка поднять собственную голову, лежа на животике, и продержать ее в таком состоянии, оказывается успешной. Сначала это длится лишь секунду, подняла – и головка сразу же опустилась, но сегодня она целый день пытается ее держать как можно дольше. И вот уже ей это удается около минуты. При этом головку начинает поворачивать в разные стороны, чтобы посмотреть, что происходит вокруг.
Сейчас, кажется, ну что в этом сложного? Держать голову. Я думал, что с самого рождения держу голову прямо. Ведь родился-то я головой вперед, а значит, у меня накачанная шея. А тут Ева показала мне, что я, подобно ей, около двух месяцев с рождения не мог поднять головы. Вот к младенцу может быть и применимо обвинение: «Ты что, голову дома забыл?». Ручку поднять может, ножки тоже, а вот с головой были проблемы. И вот, о, чудо!
Конечно же, мы с женой были неслыханно рады. Чтобы запечатлеть этот момент, я побежал за фотоаппаратом. Как отпразднуем это событие? Решение, чисто женское – наденем Еве на голову шапочку и сфотографируем. Хорошо. Но тут оказывается, что у Евы этих шапочек целый набор. До этого я знал о существовании трех чепчиков. А сейчас их много, и все они разные. Не знал об их существовании, потому что раньше надевать их было не так интересно. Сейчас, когда дочь может держать голову, нужно обязательно их все примерить. Жена надевает, а я фотографирую. Маленькая модель! И так до тех пор, пока поднимать голову Еве не надоело. Или просто она захотела кушать. Что оказалось правильным, так как в процессе примерки прошло много времени и наступил час кормления.