10 способов успокоить младенца
Все способы, перечисленные ниже, так или иначе применялись нами в процессе взаимодействия с собственным сыном, не достигшим еще двух месяцев возраста - но очень, очень громким. Естественно, таких способов в действительности больше десяти, и я был бы рад, если бы вы поделились в комментариях собственным опытом прекращения детских криков. Некоторые из перечисленных ниже работают даже тогда, когда мать успокоить его не может.
Перемяукивание
Когда наш сын начинает орать, я иногда беру его на руки и, слегка укачивая, в ответ издаю те же самые звуки, которыми он уничтожает два наших бедных мозга. Способ особенно хорошо работает в среднетяжелых и тяжелых случаях, когда он наелся и буянит, и даже препараты симетикона не помогают. Удивленно замолкает.
Иногда, когда не помогает перемяукивание, я добавляю к укачиванию подтанцовку. Хорошо помогает что-нибудь ритмичное и однообразное - сальса, самба, русское народное. Идеально в сочетании с песнями собственного сочинения и исполнения.
Я всегда любил петь, но люди почему-то морщились, скучнели и уходили в себя, когда слышали мой громкий, полный эмоциональной вовлеченности голос. Теперь у меня есть слушатель, причем, очень внимательный! Иногда я даже сочиняю ему песенки. Например, такую:
Оптимистом ты рожден
Любишь бицепс ты сосать
Щас моя жена поест
И получишь твою мать!
Скажите, а ведь современная наука позволяет сделать пересадку соска на бицепс? Когда жена моя моется, или ест, или ушла по какой-то еще причине, ребенок использует вместо сиськи мой бицепс (это при том, что соску он сразу же распознает и выплевывает). В такие минуты я слегка напрягаю свою мускулистую красивую руку и представляю себе соревнование бодибилдеров, которые бугрят бицепс с пересаженным на него соском - и на зрителей и соседей тонкими струйками брызжет молоко. Белые струйки стекают по коричневой коже, смывая автобронзатор. Слышны громкие, продолжительные аплодисменты.
Перевод с детского в идеале выполняется гнусавым голосом видеосалонов девяностых, но можно впрочем делать его и так. Он успокаивает не сколько ребенка, сколько его мать - ну, а потом уже успокаивается и ребенок. Типичный перевод выглядит примерно так: "Я одинокий несчастный младенец, меня все бросили. Была у меня одна сиська, да и вторая, теперь их нет. Что же мне делать, такому маленькому и несчастному? Буду кричать, пока ваши глаза не выпрыгнут из орбит, а вскипевший мозг не польется из ушей".
Парадоксально, но наш ребенок очень хорошо спит под скажем, звуки барабанного шоу или под уханье из мегаваттных колонок. У нас в Краснопресненском парке повадились проводить по выходным всякие шумные мероприятия, и я уже хотел идти ругаться - но вовремя заметил, что чем громче музыка, тем крепче сон. Сальса из макбука, впрочем, тоже годится, хотя и звучит она как патефон.
Вот это вот все. А это ролик Харви Карпа, мы его посмотрели, и я пробовал белый шум на ребенке. Пару раз сработало, потом нет. Сейчас его в значительно большей степени успокаивает шум воды из крана, которой мы ему моем задницу, когда меняем ее. Ванна у нас звонкая, акриловая, надо бы записать звук воды, льющейся в ванну и снять ролик, в котором Никита Палыч успокаивается от именно нашей уникальной воды. Запилить платное детоуспокаивающее приложение для appstore (их там уже довольно много, правда) и зарабатывать на этом денег. Но во мне нет коммерческой жилки.
Вот мы и добрались до главного. Пишу это слово с большой буквы, потому что если бы ЕЕ не было, ребенок орал бы все время. Бицепс против СИСИ тьфу. Глядя на то, как его успокаивает СИСЯ, я не понимаю, почему нет еще в продаже какой-нибудь грудопсихотерапии за большие деньги, в которой пятидесятилетним серьезным дяденькам позволяют сосать СИСЮ после всех их треволнений. Представляю, как сначала они взволнованно шуршат портфелями и стрекочут оправой очков, и как сворчиваются в уютную позу, насосавшись СИСИ вдоволь. На деле же все они сосут совсем не СИСЮ, причем в большей части случаев - сосут символически, что еще гаже. Глупые люди, сосите СИСЮ и успокойтесь.
Когда Никита Палыч с утра орет, один из родителей сноровисто скатывается с кровати, и другой говорит ему: "скорее смени ребенку тот орган тела, который нельзя называть его именем в приличном издании! И успокой его, а я пока схожу хоть пописаю, не мылась уже два дня. Тогда другой из родителей вполне сноровисто меняет ребенку жопу и начинает применять все выше описанные способы успокоения - в надежде на то, что мать пописает и скоро вернется. (Пока моя жена хохотала над этим абзацем, я как раз менял ребенку часть тела, которая есть, но для которой нет слова).
"Вот ты так орал в детстве, что мне пришлось ехать покупать второй комплект колесиков для кровати. Она ж на колесиках была, и для укачивания не годилась - так мы все равно укачивали, и колесики об пол стерли," - рассказывает мне мой отец. -"А когда я перестал орать, пап?" - "А этого я не помню, это ты у мамы спроси". Сдается мне, что кое-кто из отцов в страхе бежит от своего кричащего сына, куда глаза глядят. Но стойкие и мужественные отцы ждут момента, когда гнусный, плохой, кричащий сын превращается в хорошего, красивого, молчаливого младенца. И не только ждут этого момента, но и приближают его всеми возможными способами. И перед тем, как начать успокаивать ребенка, сами достигают внутреннего равновесия.