Психология

10 способов как перестать все откладывать на потом

10 способов как перестать все откладывать на потом

У каждого из нас есть список дел, который никогда не заканчивается. Но почему одни наслаждаются успехом и с легкостью поднимаются на новые вершины, а другим остается лишь с тревогой смотреть на чужие достижения?

Прежде всего, важно понять, почему вы откладываете какие-то дела на потом. На это может быть несколько разных причин:
– отсутствие ясности относительно сроков, ресурсов и стартовой точки;
– желание ощутить адреналин от того, что делаешь всё в последнюю минуту;
– ощущение «неподъемности» задачи;
– недостаток инициативы, чтобы начать что-то делать;
– страх успеха или неудачи и того, как это отразится на вас.

В своей книге «Съешьте эту лягушку» Брайан Трейси пишет: «На работе вам платят и повышают по службе за достижение конкретных, измеряемых результатов. Вам платят за то, что вы вносите ценный вклад, который от вас ожидается. Когда начинают смешивать деятельность и результат, это становится источником одной из самых серьезных проблем сегодня – неспособности выполнять свои обязанности».

Когда мы заняты выполнением множества незначительных повседневных задач, на самом деле мы зачастую просто откладываем что-то другое. Мы избегаем работы над крупными проектами или важными задачами, за которые нам платят зарплату. Мы избегаем того, что могло бы стать самым большим нашим достижением. Трейси подчеркивает необходимость работы над тем, что для вас наиболее важно: «Ваша способность выбрать самую важную задачу на данный момент, приняться за ее выполнение и завершить ее быстро и качественно повлияет на ваш успех больше, чем любое другое ваше качество или навык».

Если вы выработаете привычку четко выделять приоритеты и быстро (и качественно) завершать важные дела, большинство ваших проблем в области тайм-менеджмента просто исчезнут. Есть десять различных способов перестать откладывать дела. Вероятно, вы уже слышали об этих стратегиях, но стоит повторить их еще раз.

|

| | Купить и скачать
|

Перестаньте делать ненужные вещи
Вспомните о правиле 80:20, где 20% усилий приносят 80% результата. Действительно ли необходимо делать то, над чем вы работаете в настоящий момент? Какие будут последствия, если вы этого не сделаете? Возможно, вам стоит перестать этим заниматься и взяться за то, что реально важно.

Мыслите позитивно
Прокрастинация часто связана с негативным восприятием мира, когда вы говорите себе фразы типа: «Я должен…», «Мне нужно…», «Я обязан закончить…» Измените модальность своего внутреннего диалога, и это поможет вам перестать откладывать дела. Говорите себе: «Я хочу…», «Я выбираю…» Перенаправьте свою энергию с откладывания дел на созидание.

Сделайте первый шаг
Начав что-то делать прямо сейчас, вы избавитесь от беспокойства и стресса. Как только у вас появляются важные дела, выделяйте время в своем расписании хотя бы на то, чтобы начать решать эти задачи или спросить совета при необходимости. У вас будет шанс справиться с этими делами как можно скорее.

Попросите о помощи
Если причиной откладывания дел является отсутствие ясности, иногда просто нужно попросить о помощи. Наставник, руководитель, тренер или другой человек, которому вы доверяете, может помочь вам разобраться в ситуации, подсказать, с чего начать, или предложить шаги для завершения проекта.

Разбейте задачу на части
Разделите крупный проект на последовательность более мелких, выполнимых задач. Масштабные проекты не кажутся такими уж большими, если рассматривать их как последовательность небольших шагов. Убедитесь, что вы внесли эти более мелкие задачи в календарь. Не стоит писать, например, просто «Презентация», потому что это не задача. Процесс создания презентации можно представить в виде четких и выполнимых задач:

  1. собрать информацию;
  2. проработать структуру;
  3. создать контент;
  4. сделать слайды в PowerPoint;
  5. проверить, как все работает.

На такую задачу, как «Презентация», необходимо выделить в календаре не меньше двух часов, а столько времени не всегда легко найти. Пять более мелких задач являются функциональными, потому что вы точно знаете, что вам нужно делать. При этом каждая из них по отдельности занимает меньше времени, за счет чего внести их в календарь проще.

Следуйте правилу «25 минут»
Чтобы уменьшить соблазн отложить выполнение задачи, каждая активная фаза работы по проекту должна занимать не более 25 минут. В основе этого правила лежит «метод помидора» – техники управления временем, предложенной Франческо Кирилло в конце 1980-х. Техника предполагает разбиение задачи на 25-минутные периоды, окончание которых отслеживается при помощи таймера. Каждый такой период сопровождается коротким перерывом.

После четырех периодов работы следует более длительный перерыв. Эта техника особенно эффективна при большом объеме работы или при необходимости заниматься тем, что совсем не хочется делать. Когда мы знаем, что будем работать над задачей 25 минут, а как только прозвонит таймер, сможем отвлечься, выполнять работу становится психологически легче.

Поощряйте себя
Отмечайте завершение работы над частями проекта и наградите себя за то, что справились с проектом вовремя. Это может быть чашечка кофе, время на то, чтобы заглянуть в Facebook или Twitter, или какая-то более значимая награда. Что бы это ни было, поощрение создаст у вас позитивный настрой и послужит мотивацией для завершения проекта.

Устанавливайте сроки и старайтесь их соблюдать
Если вам не установили срок завершения проекта, согласуйте дату или сами установите ее для себя и внесите в календарь. Объявляйте о своих дедлайнах, потому что это обяжет вас к их соблюдению. Гораздо более вероятно, что вы начнете откладывать работу при отсутствии дедлайна. Классический пример такой ситуации – составление завещания. Никто не планирует дату своей смерти, хотя все мы понимаем, что это неизбежно. Большинство людей всячески откладывают все дела, связанные с подготовкой к этому событию. И все же очень важно составить завещание, особенно если у вас есть дети. Вам будет легче с этим справиться, если вы установите для себя дедлайн (например, я закончу составление завещания до 31 декабря).

Завершение тех дел, которые вы постоянно откладываете на потом, особенно таких болезненных вопросов, как планирование наследования, освободит вас от гнетущего чувства, что вы ведете себя недостаточно ответственно.

Исключите отвлекающие факторы
Вы должны создать для себя позитивную рабочую обстановку, которая способствует продуктивной деятельности. Исключите все возможные отвлекающие факторы. Если вам с трудом дается работа над каким-то проектом или задачей, отвлекающие факторы станут для вас лишь предлогами, чтобы прекратить работу. Интернет, коллеги, всегда готовые поболтать с вами, телефонные звонки, всплывающие извещения об электронной почте – все это способствует тому, что вы начинаете откладывать работу. Исключите все отвлекающие факторы, по крайней мере на 25 минут, и займитесь работой.

Свяжите себя обязательством
Один из лучших способов всегда завершать дела вовремя – это иметь делового партнера, с которым вы связаны обязательствами. В своей книге Still Procrastinating: The No Regrets Guide to Getting It Done («Все еще тянете время? Руководство по завершению незаконченных дел») Джозеф Феррари рассказывает историю о профессоре экономики из Гарварда, который платил своим соавторам по 500 долларов каждый раз, когда не успевал закончить обещанную статью или проект в оговоренный срок. Финансовый стимул, несомненно, помогает справиться с прокрастинацией, хотя нет необходимости заходить так далеко. Обычно бывает вполне достаточно, что кто-то следит за тем, как вы выполняете свои обязательства.