Право

Поедание корицы и другие «пищевые» развлечения

Поедание корицы и другие «пищевые» развлечения

Одно из самых распространенных подростковых развлечений – поедание чего-нибудь на скорость, на количество или на принцип. К чему это может привести?

Подросткам свойственно экспериментировать, в том числе и в поисках острых ощущений. Ощущение опасности в этом возрасте притупляется, так что рискованные опыты над собой, проводимые «на слабо», - не редкость. Одно из самых распространенных развлечений – поедание чего-нибудь на скорость, на количество или на принцип. Разберем 5 наиболее опасных вариантов таких пари.

Корица

Чрезвычайно популярное подростковое развлечение, зародившееся в 2001-м и ставшее хитом _YouTube _в 2010-м. Суть – съесть столовую ложку с горкой порошка корицы, ничем не запивая. Только на первый взгляд это кажется простой задачей, на самом деле моментально связывается вся слюна во рту, так что глотание становится невозможным. Люди делают судорожные движения, подключая все возможные мышцы, но пока им не дадут воду, все попытки проглотить порошок тщетны.

Некоторые неосторожно делают глубокий вдох, и корица попадает в дыхательные пути. Мелкодисперсные частицы могут добраться до альвеол, став причиной пневмонии или коллапса легких. Кроме того, часть порошка забивает носовые ходы, вызывая жжение и обильное слизетечение. В некоторых случаях пострадавшим требуется неотложная помощь и госпитализация. К счастью, пока что не зарегистрировано ни одного летального случая.

450042589.jpg

Один из самых безобидных «соревновательных» продуктов. Острый вкус его обеспечивается аллицином, химическим веществом, образующимся при контакте воздуха с разрушенными тканями чеснока. Единственное серьезное последствие поедания его в больших количествах – ужасный запах изо рта, а также от кожи и мочи.

Мировой рекорд принадлежит японцу, сумевшему съесть гамбургеры, в которых содержалось 100 зубчиков чеснока. Теоретически он мог съесть еще, но не смог, так как аллицин в таких больших количествах активирует рвотный рефлекс.

157867266.jpg

Жгучесть – одна из дополнительных характеристик вкуса, для нее нет специализированных рецепторов, поэтому вещества, обладающие жгучим эффектом, действуют через TRPV-рецепторы тепла. Именно на них воздействует, например, этиловый спирт, а также капсаицин, «главный по жжению» в перце.

Существует шкала Сколвилла для определения жгучести того или иного перца, при этом за ноль принят болгарский (сладкий) перец, а максимум – 16 млн единиц – приходится на чистый капсаицин. Для сравнения: соус табаско – это от 2500 до 5000 единиц, кайенский перец – от 30 до 50 тысяч единиц, а перцовый баллончик – от 2 до 5 млн единиц.

В большинстве случаев жгучесть от 100 тысяч единиц и больше – это непереносимая боль. Однако есть люди со сниженной чувствительностью TRPV-рецепторов, способные съесть кусочек китайского «перца-привидения» (Naga Jolokia) жгучестью 1,4 млн ед. Зачастую именно они становятся зачинщиками соревнований и пари. Неподготовленный человек с нормальной чувствительностью рискует в лучшем случае заработать обильное слезотечение, а также длительный болевой приступ и мучительную изжогу.

186922381.jpg

Основа сухой смеси для желе – желатин, вещество, очень активно впитывающее воду и существенно увеличивающееся при этом в объеме. Вариация на тему корицы, только соревнующиеся стараются за 1 минуту съесть как можно больше сухой смеси. Принцип то же – связывание слюны, только рот достаточно быстро оказывается забит разбухающим желатином.

Более популярная версия – поедание уже готового желе с различными вариациями: например, его нужно есть с тарелки ртом, убрав руки за спину. Иногда при таком раскладе желе попадает в нос, а при судорожном вдохе может пролетать и дальше в дыхательные пути, вызывая приступ кашля.

banana.jpg

За как можно меньший промежуток времени соревнующимся предлагается съесть два банана и выпить залпом литр Спрайта. Выигрывает тот, у кого первым начинается рвота, что неудивительно, учитывая сочетание продуктов и способ их потребления.

Не считая сомнительной эстетичности зрелища, его основная опасность связана с вероятностью попадания рвотных масс в дыхательные пути.