Перелет во время беременности: версии Москвы и Сан-Франциско
5 утра. Аэропорт Сан-Франциско похож на огромную щетку старого пылесоса, всасывающего сотни маленьких людей через бесчисленные входы. Он прогоняет их по узкому, скучному тоннелю и выплевывает их в столь же бесчисленные выходы.
Очередь на досмотр. Очередью управляет человек десять аэропортовых служащих: перенаправляют людей между рамками, повторяют «десять заповедей» авиаперевозчиков:
- Мелочь, ключи, телефоны достать из карманов;
- Ноутбуки выложить из сумки в отдельный лоток;
- Жидкость в объёме более 100 мл в ручную кладь брать нельзя.
Однако монотонное движение людей постоянно прерывается: подросток привычно запихивает телефон в штаны прямо перед рамкой, бабушка – божий одуванчик – везёт в ручной клади литровую бутылочку своего фирменного сидра, на дне сумки юной красавицы затаились ноутбуки.
Подходит моя очередь проходить через рамку. Подхожу к усталому негру неопределенного возраста в мятой униформе:
- Простите, сэр. Я беременна и я бы хотела…
- Congratulations (Мои поздравления), - не дав мне закончить, расцветает служащий - Позвольте мне позвать менеджера.
Приходит менеджер в сопровождение полицейского. Обе – женщины. Обе улыбаются.
Меня отводят в отдельную кабинку. Проводят руками в перчатках по плечам, бокам и ногам. Ваткой протирают перчатки. Ватку опускают в шуршащий прибор. Прибор задумчиво ее пережевывает. Офицер охраняет выход из комнаты.
Менеджер улыбается и участливо спрашивает:
- Вы волнуетесь?
- Да, немного, - отвечаю я, приняв заданный вопрос за относящийся к моей беременности.
- Может быть, Вас отвезти к выходу на кресле-каталке, - встревоженно спрашивает менеджер.
- О, нет – спасибо. – улыбаюсь я, - Я прогуляюсь.
Закончив дегустацию, прибор дружелюбно мигает зеленым. Полицейский отходит от двери из комнаты:
- Congratulations (Поздравляю) и приятного полета, - улыбается она мне.
11 утра. Аэропорт Шереметьево. Стильное здание из стекла и полированного металла, в котором дробятся и играют лучи летнего солнца. Очереди на досмотр нет. Большинство рейсов уже вылетело.
Я подхожу к миловидной девушке в идеально сидящем костюме. Показываю билет и посадочный. И повторяю туже просьбу только на другом языке:
- Добрый день. Я беременна и я бы хотела избежать прохода через рамку.
- Почему? – хмурится девушка.
- Потому что мой гинеколог не советовал мне проходить через рентген-контроль.
- А справку об этом ваш гинеколог вам дал? – морщится девушка.
- Нет …
- А почему я должна вам верить?, – обиженно жалуется красавица.
Моя просьба вызвать старшего смены вызывает у девушки зубную боль. Старшая смены повторяет выговор за отсутствие справки и начинает рекламировать их новое оборудование:
- Да, у нас новые рамки. Они безопаснее самолёта, на котором вы собираетесь лететь!, – с надеждой смотря мне в глаза, завершает рекламный монолог старшая сменой.
Спустя пятнадцать минут переговоров, вызова представителя авиакомпании, полицейского, мне проводят личный досмотр, состоящий в похлопывании меня по рукам, бокам и ногам. Под финальную фразу старшей смены:
- Вы понимаете, что из-за вас я инструкцию нарушила?
Меня пропускают в чистую зону.
Мои перелётные истории имели и ещё одну плоскость: медицинскую. Летела я далеко: из Сан-Франциско в Новосибирск, а затем обратно. Перелёт в Новосибирск совпал с вожделенными двумя полосками на тесте. Перелёт из Новосибирска – с окончанием первого триместра беременности. Не лететь я не могла: в Новосибирске меня ждала защита диплома, на который было уже потрачено три года, а в Сан-Франциско меня ждал любимый муж.
Перед вылетом из Сан-Франциско я проконсультировалась у американского гинеколога. Её рекомендации были просты и начинались с привычного поздравления:
- Выспаться перед перелётом, выспаться после;
- Если страшно лететь принять успокоительное перед сном и перед вылетом;
- Пить 1 литр воды на каждый час полёта;
- Отказаться от кофе, острой еды и алкоголя во время перелёта (от последнего отказаться на всё время беременности и кормления грудью);
- Проходить салон самолёта туда и обратно дважды каждый час полёта;
- Взять места, где много места для ног;
- Отказаться от прохода через рентген-контроль в аэропорту.
Делать какие-либо предварительные анализы, УЗИ, выписывать какие-либо медикаменты американский гинеколог отказалась категорически:
- У Вас нет жалоб на самочувствие, Вы не боитесь летать, зачем Вам лекарства?
Готовясь к обратному пути, я также посетила гинеколога. Однако, одним посещением не отделалась. После множества консультаций с гинекологами, эндокринологами, гематологами и одним неврологом, сдачи нескольких анализов и проведением нескольких УЗИ, мы начали долгий разговор с врачом со слов:
«Вам летать запрещено!»
«Вы понимаете, чем вы рискуете в этих перелётах!?!»
Далее были мои длинные объяснения того, что я не могу не лететь. Переговоры завершились добавлением в список рекомендации следующих пунктов:
- Принимать три медикаментозных препарата;
- Одевать на время перелёта компрессионные гольфы;
- Лететь перелётами не длинее 4 часов;
- После каждого перелёта отдыхать не менее суток.
Надо признаться, что последние две рекомендации послужили отличным поводом превратить обратную дорогу к мужу в мини-отпуск с заездом на Пикник Афиши в Москве, встречу с друзьями в Мюнхене, с трехдневной остановкой в Исландии (из Рейкьявика до Нью-Йорка – самый короткий перелёт через океан - 6 часов полёта) и с путешествием через Штаты на поезде, так что мне будет, что рассказать нашему сыну о нашем с ним путешествии к папе.