"Театр Вкуса" - вкусный театр для всей семьи
Среди множества московских театров наверное самый удивительный – это кулинарный Театр Вкуса. Уникальный не тем, что там готовят, хотя готовят тоже очень даже вкусно. Кулинарные мастер-классы сегодня проводят во многих клубах и ресторанах. Но в Театре Вкуса еда – это лишь повод поговорить по душам. Ведь где мы чаще всего общаемся друг с другом? За круглым столом во время семейного ужина, когда вся семья собирается вместе. Впрочем, сегодня этот важный ритуал постепенно приходит в упадок, как и другие семейные традиции. И вот с этой опасной тенденцией и борется основатель Театра Вкуса Юрий Макеев. В своих спектаклях он не устает твердить, что дом, семья, родители – это главные ценности в жизни любого человека.
Театр вкуса – это не детский, а семейный театр, объединяющий разные поколения. Здесь не будет скучно ни детям, ни их родителям. И еще это театр хорошего настроения. Какая бы непогода ни бушевала за окнами, здесь всегда тепло и уютно, зрителей встречают у порога как дорогих гостей и угощают вкусным чаем со свежей домашней выпечкой. Некоторые спектакли играют тут же, на просторной кухне. Причем зрители становятся непосредственными участниками действия.
Например, в "Шоу сеньора Андриано" дети делятся на две команды, изображающие поваров Юга и Севера Италии, а родители становятся болельщиками, рисуют эмблемы, придумывают кричалки, а между делом дегустируют закуски из ароматных трав.
Фото: Ольга Допиро
В процессе кулинарного поединка маленькие повара успевают приготовить пиццу и тирамису, а заодно услышать множество интересных историй: откуда в Италии появилась паста, кто сделал первую пиццу и придумал рецепт знаменитой "Маргариты". И еще узнают главный секрет итальянских поваров: что бы ты ни делал – сложное блюдо высокой кухни или обыкновенную лепешку – нужно делать это с любовью.
Фото: Ольга Допиро
Так говорила "нонна", т.е. бабушка сеньора Андриано, а бабушки и дедушки в Италии - люди особо уважаемые. К сожалению, наши дети на вопрос, почему за столом первый кусок надо предлагать самым старшим, часто отвечают: "чтобы не отравиться".
Как известно, о здоровье нации можно судить по ее отношению к старикам. Как у нас живут пенсионеры, вы знаете. Да что там говорить, порой мы сами забываем позвонить родителям. Об этом со стыдом вспоминаешь, попав на спектакль "Времена" , посвященный нашим отцам и дедам. Его показывают уже не на кухне, а в театральном зале, но продукты здесь тоже играют важную роль. Под музыку Вивальди артисты разыгрывают незатейливые сценки из жизни: вот женщина ждет мужа с войны, глядя, как за окном идет снег из муки, а когда муж наконец возвращается, счастливые и влюбленные, они месят тесто в четыре руки – и вот уже рождается новый человечек, в темноте загорается сердце из красного перца... Потом дети будут пускать кораблики в ручьях-желобках из муки, а взрослые – сеять зерно или остервенело резать лук во время семейной ссоры...
Фото: Полина Королева
Знакомые, житейские ситуации. Но в финале окажется, что это только воспоминания одинокого, всеми забытого старика. И сердце сожмется от жалости и боли, и не будет слов, чтобы выразить свои чувства в большой Книге Ощущений, уже полной восторженных отзывов. Кстати, "Времена" - спектакль без слов, состоящий из ассоциаций для взрослых и детей старше десяти лет.
А малышей стоит сводить на "Сказки из маминой сумки". Это уже совсем не кулинарный спектакль, но здесь тоже учат мыслить образами. Режиссер Марфа Горвиц придумала эту историю вместе со своим маленьким сыном. Идея родилась из совместных игр, где героев замещали предметы: роль ежиков исполняли щетки для волос, ножницы превращались в ворон, а маленькие рулетки – в улиток. В качестве реки выступал голубой платок, луной служила настольная лампа. Все вроде бы очень просто, но детей эти трансформации приводят в восторг.
Фото: Василь Ярошевич
"Ой, мама, смотри, это же осень!" - говорит трехлетняя кроха, завороженно глядя, как ежиный домик, сделанный из "макбука", засыпает луковой шелухой. В этот момент в девочке, возможно, проснулся будущий художник или хотя бы внимательный зритель, способный воспринимать театральные метафоры. Когда-то в детстве мы все были волшебниками и умели оживлять неодушевленные предметы, но потом забыли, как это делается.
Фото: Василь Ярошевич
Марфа Горвиц помогает детям включить поэтическое видение мира, а взрослым - снова начать фантазировать. Ее игра с предметами так увлекательна и заразительна, что после спектакля вы наверняка захотите устроить свой домашний театр.
Театр Вкуса
Сайт: www.teatrvkusa.ru
Адрес: м. Белорусская, Новолесной пер., 11/13
Контакты:
(499) 250-20-84;
(499) 250-81-34 pochta@teatrvkusa.ru