Отдых

Папы, которых мы полюбили: 10 фильмов об отцах

Папы, которых мы полюбили: 10 фильмов об отцах

«Летидор» вспоминает самых известных пап из фильмов разных времен и народов: от "Судьбы человека" до "Короля-льва".

Тема отцов – не самая популярная в кинематографе, однако, некоторые истории взаимоотношений отцов и детей изредка попадают на широкие экраны. «Летидор» вспомнил 10 кинопап из фильмов разных времен и народов.

«Жизнь прекрасна»

_Итальянская трагикомедия, 1997_  В фильме описаны события в Италии 40-х годов – период Второй мировой войны. Нарастают фашистские настроения, начинаются гонения на евреев. Семья Гвидо – жена и пятилетний сын Джозуе – попадает в фашистский концлагерь. Отец ради спасения сына объясняет все происходящее как игру, призом в которой будет танк. Для получения главного приза необходимо набрать 1000 очков, которые начисляются при исполнении правил: запрещается показываться на глаза солдатам, плакать, жаловаться и просить есть. Мальчик верит, что несмотря на боль и смерть вокруг, своему папе, что это только игра. Американские войска освобождают лагерь, и Джозуе воссоединяется с матерью. Однако отец, Гвидо, был застрелен нацистским охранником. Гвидо – этот тот идеальный мужчина, который находит выход из самых затруднительных положений. И при этом даже еще умудряется пошутить.

Советская драма,  1982 год

Павел Зубов, который живет и работает на Севере, приезжает в родное село навестить якобы заболевшего отца. Оказывается со стариком все в порядке, он схитрил, чтобы восстановить справедливость. Много лет назад Павел оставил свою невесту Настю, мать убедила его, что девушка изменила ему и ждёт ребёнка неизвестно от кого. И вот Настя недавно умерла. Павел узнаёт, что мать ошиблась, Настя  его любила и от него родила дочь Полину. Позже, выйдя замуж, Настя родила сына Павлика и взяла из роддома брошенного ребёнка, Стёпку. Все думают, что Стёпка — немой от рождения, хотя тот прекрасно слышит, всё понимает и не имеет никаких дефектов, мешающих говорить. Осознание ответственности перед брошенной когда-то дочерью приводит Павла к мужественному решению: он становится отцом всем троим детям.

Блудный папа Павел Зубов, запутавшийся в чувствах и растерянный, но в конечном итоге - настоящий, заботливый и ответственный отец.

_Американская драма, 2011_ Сотрудники правоохранительных органов Адам Митчелл, Натан Хейс и их коллеги охотно берутся за разрешение самых сложных ситуаций, которые только может приготовить им их непростая профессия. Однако внезапно они сталкиваются с трудностями, к которым ни один из них не был по-настоящему готов, — с проблемами отцовства!  Всецело отдавая себя работе, они вскоре замечают, что их дети начинают все больше и больше от них отдаляться. Главные герои напоминают зрителям о важной роли и ответственности отца в семье, о ценности времени, проводимом вместе с детьми.

_Американский мультфильм, 2003 год_ Король зверей лев Муфаса становится отцом, первенец Симба должен стать его приемником. Отец заботливо делится с ним всеми премудростями управления царством зверей. Брат короля Шрам стремится занять трон и  придумывает коварный план. В соответствии с ним он заманивает Симбу в каньон, а гиены загоняют туда стадо антилоп. Муфаса спасает Симбу, но сам повисает на выступе скалы. Шрам сбрасывает его под копыта антилоп гну, и Муфаса погибает. Предатель занимает трон. Смерть Муфасы, настоящего отца-героя, один из самых сильных моментов всего мультфильма.

_Российская драма, 2004_ Фильм снят по пьесе Александра Галича "Матросская тишина". Главный герой Абрам Шварц  видит смысл своей жизни в сыне Давиде – талантливом скрипаче.  Отец мечтает об огромных залах, рукоплещущих сыну, и любым способом стремится заработать деньги, чтобы сын выбился из украинской провинции. Когда же повзрослевший Додик становится лучшим учеником столичной Консерватории, всё, чего хотелось бы отцу – посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но нужен ли юному дарованию нелепый, смешной и неопрятный местечковый папа – это еще большой вопрос... Абрам Шварц – отец, живущий ради будущего его сына.

_Российская драма, 2006_ У супругов Воздвиженских долго не было детей. Наконец у них родился сын Филипп, но глава семьи узнал, что ребенок не от него. По стечению обстоятельств он вынужден два месяца ухаживать за малышом, пока жена была в больнице.  С каждым днем в нем усиливаются отцовские чувства, и, в конце концов Воздвиженский так привязывается к ребенку, что не может жить без него. Он становится образцовым отцом и настоящим другом Филиппу.  Но жену просить он  так и не смог, в отместку она забирает сына и уходит к  настоящему  отцу, пообещав, что мальчик будет носить его фамилию, правду же о своем появлении на свет он узнает только после смерти одного из мужчин. История отцовства Воздвиженского – еще одно подтверждение постулата «чужих детей не бывает». 

_Американская драма, 1979_ Драма разыгрывается в семье Крамеров: Джоанна сидит дома со своим сыном Билли, муж уделяет им мало времени, увлечен только своей карьерой. Джоанна бросает семью, чтобы «найти себя», оставляя мальчика отцу.  Столкнувшись с проблемами воспитания ребенка, Тэд вскоре понимает, что карьерой придется пожертвовать. Он смиряется с участью отца-одиночки, переходит на низкооплачиваемую работу и полностью посвящает себя сыну. Но тут вдруг появляется Джоанна, полная решимости забрать мальчика к себе. Суд принимает сторону матери, но в то утро, когда Билли должен переехать к Джоанне, она  появляется в квартире Тэда и говорит, что любит Билли и хочет, чтобы мальчик был счастлив и остался с отцом. Тэд (Дастин Хоффман) – киношный отец-одиночка, который переосмыслив ценности, бросает все свои силы не на штурм карьерных вершин, а  на завоевание расположения своего семилетнего сына.

_Российская мелодрама, 1995_ Главный герой фильма – музыкант одного из московских ресторанов – прилетает в Америку, чтобы забрать свою дочь. Маленькую Аню тайно увезла с собой его бывшая жена, выйдя замуж за респектабельного американца. К этому времени Энн (Аня) подросла, она совершенно не говорит по-русски, но испытывает интерес к родному отцу, и они решают сбежать в Мексику, а оттуда улететь домой в Россию. В итоге Алексей оказывается в тюрьме за похищение, бывшая супруга навещает его и предлагает сделку, по которой его отпустят, если тот подпишет официальный отказ от ребёнка. Алексей отвергает предложение.  Фильм заканчивается сценой: заключенные заняты работой по уборке территории, но вдруг в небе слышится гул вертолёта, который облетает вокруг, а затем приземляется прямо на территорию зоны. Открывается дверь кабины. За штурвалом – Аня. Она зовёт отца, который недоумевает, но садится в вертолёт со своим другом. Они взлетают. На вопрос отца: «Куда мы летим?», Аня отвечает: «В Россию – к бабушке». Алексей (А. Машков) – папа-авантюрист, который совершает, возможно, не правдоподобные, но трогательные подвиги ради встречи с любимой дочерью.

_Американская драма, 2006_ Экранизированная биография человека, который прошёл путь от бедного торгового представителя до брокера — Криса Гарднера. Удача в делах не сопутствует главному герою, устав от долгов, бытовой неустроенности его бросает жена, оставив сына Кристофера. Отец и сын переживают не лучшие времена,  Крис соглашается на неоплачиваемую стажировку в маклерской фирме, которая обещает трудоустройство только одному стажёру по завершении стажировки. Но как без зарплаты оплачивать жилье и покупать еду? Крис с сыном становятся бездомными. Несмотря на трудности, отец борется за возможность создания семейного уюта для сына. В итоге Крис получает работу, а позже основывает собственную брокерскую фирму. Продав свой пакет акций, он заработал миллионы долларов. Уилл Смит  подкупает своей харизмой, смотришь и веришь, что светлое будущее обязательно настанет.  В фильме так и происходит.

_Советская драма, 1959_ Экранизация рассказа Михаила Шолохова. Главный герой Андрей Соколов, испытав все ужасы войны: плен, концлагерь, ожидание расстрела, ко всему лишается семьи – жены и двух дочек, которые погибли во время бомбежки. Сын погибает в последний день войны. После демобилизации Соколов уезжает из родных мест в Урюпинск, работает шофером. Там он встречает маленького мальчика Ваню, оставшегося сиротой. Его мать умерла, а отец пропал без вести. Соколов говорит мальчику, что он его отец. Соколов – идеал советского гражданина. Но, несмотря на «программность», он покоряет мужеством, храбростью, человечностью и любовью. Оставшись один на белом свете, этот человек всю сохранившуюся теплоту отдал сироте, заменив ему отца.