Отдых

Осторожно, реклама: 3 причины не показывать интернет-рекламу детям

Как защитить ребенка от опасности в Интернете, узнаем у эксперта.

Бен Уильямс, операционный директор сервиса блокировки навязчивой интернет-рекламы Adblock Plus, рассказал, почему родителям стоит скрывать от детей назойливые объявления на домашних компьютерах и гаджетах.

В век Интернета почти невозможно оставаться в стороне от современных технологий, и если некоторые взрослые буквально заставляют себя находить общий язык с новой техникой, то у детей это знакомство происходит куда быстрее и проще. Как бы ни старались родители отодвинуть эту встречу, Интернет все равно просачивается в жизнь их ребенка, открывая ему все многообразие текстового и визуального контента и, конечно же, рекламы.

В отличие от взрослых, которых обычно раздражают внезапно появляющиеся баннеры и всплывающие окна, детям реклама чаще всего нравится.

У них еще не успел развиться так называемый «эффект баннерной слепоты», когда из-за сотен тысяч просмотренных страниц мозг автоматически начинает блокировать все, что хотя бы как-то напоминает рекламу, и человек просто перестает смотреть на эти элементы на странице. У детей контакт с рекламой происходит с точностью до наоборот: чем ярче, динамичнее и больше будет баннер, тем выше вероятность, что ребенку захочется на него кликнуть.

Не спешите поощрять такое любопытство: сами того не желая, дети часто становятся самыми внимательными потребителями рекламы, которая на самом деле предназначена для взрослых. Это может быть очень опасно, ведь дети доверчивы, внушаемы и до определенного возраста не могут сами разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Некачественная реклама часто подменяет эти понятия и крайне негативно воздействует на детскую психику.

Чем вы рискуете, доверяя ребенку компьютер или гаджет без специальных расширений, блокирующих навязчивую и опасную рекламу?

Вредные советы

Кто из родителей не рассказывал ребенку о вреде фастфуда и не рекламировал бабушкин борщ как достойную альтернативу любому бургеру? А кто из родителей преуспел в этом деле и сумел переубедить ребенка?

Довольно часто интернет-реклама дает вредные советы, которые ребенок в силу своего возраста и отсутствия опыта просто не умеет распознавать.

Можете не задумываться о блокировке объявлений в Сети, но тогда приготовьтесь к тому, что однажды ребенок закатит вам истерику со слезами, потому что вы до сих пор не сводили его попробовать пончики, рекламу которых он уже пять раз видел в Интернете. И объявления про фастфуд — еще полбеды, вспомните о рекламе алкоголя, табака, виртуальных казино, магазинов «взрослых» развлечений, таблеток, быстрых денег и далее по списку.

Плохая компания

В Интернете множество объявлений, приглашающих перейти на сайты поиска «друзей» по переписке и не только. Социальные сети, блоги, чаты и форумы — в какой-то степени это всегда лотерея: при знакомстве невозможно сразу понять, какой человек находится по ту сторону экрана и с какими намерениями он написал первым. Периодически повторяются истории, когда за образами «старших товарищей» скрываются мошенники, представители сект, радикальных группировок, «групп смерти», которые уговорами воздействуют на подростковую психику и заставляют детей совершать не поддающиеся логике поступки.

Единственный способ защитить ребенка от таких крайне нежелательных знакомств — заблокировать навязчивую и опасную интернет-рекламу.

Происки злоумышленников

Увлекшись яркими картинками и ничего не подозревая, ребенок может кликнуть на баннер, ведущий на скачивание вредоносных программ. На профессиональном сленге это называется malware — несанкционированный доступ ко всей пользовательской информации. Софт или загруженный зараженный файл начинает отслеживать активность устройства, подбирает пароли и передает эти данные мошенникам.

Не менее неприятные сценарии — шифрование всех файлов без возможности восстановления и подключение компьютера к ботнету для накрутки лайков и автоматических комментариев. Чтобы разобраться с непрошенным ПО, чаще всего приходится звать специалиста, который вернет систему к работе и установит мощный антивирус.

Но гораздо проще принять превентивные меры — просто скрыть рекламу и не проверять любопытство своего ребенка.

Чтобы защитить детей от опасностей, которые скрывает в себе Интернет и онлайн-реклама в частности, родителям стоит взять на вооружение несколько несложных правил:

● Постарайтесь максимально отодвинуть знакомство малыша с Интернетом, лучше занимайте его внимание играми на развитие воображения, мелкой моторики и координации движений. Если запускаете мультфильмы с компьютера или гаджета, не показывайте путь к файлам — он все равно однажды найдет его и все остальное сам, не торопите события.

● Обязательно расскажите вашему ребенку, как все устроено в Интернете, как искать информацию и почему не стоит кликать на рекламные объявления.

● Установите четкие рамки, что можно и нельзя говорить и писать в Сети. Ребенок должен понимать, что разглашение личной информации о себе и членах семьи незнакомым людям — это однозначное табу.

● Проводите с ребенком время в Интернете вместе или периодически просматривайте историю его поисковых запросов, чтобы понимать, какие темы его интересуют, в каком направлении выстраивать общение и от чего вовремя предостеречь.

● В школьных компьютерных классах реклама обычно блокируется, возьмите это за правило и дома.

Навязчивые объявления стоит скрывать не только на компьютере, но и во всех гаджетах, только так можно на 100% защитить ребенка от виртуальных угроз. Не думайте, что тем самым создадите для него информационную блокаду — наоборот, вы откроете ему доступ в чистый Интернет, в котором не просто приятно находиться, но и легко находить нужный контент.