Отдых

Кто говорит? – Театр теней!

Кто говорит? – Театр теней!

Один из самых необычных московских театров - «Театр теней» - поставил «Телефон» Корнея Чуковского. О том, что представляет из себя этот спектакль, читайте в нашей статье.

Один из самых необычных московских театров сделал инсценировку одного из самых известных произведений детской литературы.

Из-за кулис выходит человек в плаще, шляпе, с огромным носом и усами. В руках у него блокнотик, и он на наших глазах сочиняет: «Добрый доктор Айболит… добрый доктор Айболит… Он под деревом сидит!..». Значит, это сам Корней Иванович Чуковский. Бормоча стихотворные строчки, он уходит за другую кулису. Но не успевает он скрыться, как из-за другой кулисы выходит другой Корней Иванович Чуковский. Он немного выше ростом, и голос у него немного другой. Но в руках – такой же блокнотик, в которой он записывает: «Как у наших у ворот… Чудо дерево растет!» - и тоже скрывается. А на сцене уже появляется третий Корней Иванович, который, несмотря на усищи, говорит откровенно женским голосом. И так повторяется пять раз. Наконец все пять Корнеев Ивановичей сталкиваются посреди сцены, начинают шумно здороваться и интересоваться, кто что пишет. Как вдруг за занавесом раздается громоподобный звонок. «У меня зазвонил телефон!» - говорит первый Корней Иванович. «Нет, это у меня зазвонил телефон!» – возражает второй. «Нет, у меня! У меня! У меня!» – перебивают остальные Корнеи Ивановичи. Вместе они одергивают занавес – и за ним оказывается огромный телефон с огромной трубкой, похожей на штангу. Двое Корнеев Ивановичей снимают ее – и стихотворение «Телефон» начинается.

Конеи Чуковские и телефон

Для того, чтобы превратить стихотворение на сто коротеньких строк в полноценный динамичный спектакль длиной в один школьный урок, нужна немалая выдумка и огромное чувство юмора. Автор инсценировки и режиссер-постановщик, петербурженка Светлана Дорожко демонстрирует их в полной мере. Телефон у нее превращается в слона, желающая петь дуэтом с соловьем свинья орёт дурным голосом, пугая всех Корнеев Ивановичей, а один из них к тому же оказывается немножко нечист на руку при собирании калош, шоколада и прочей «гуманитарной помощи».

Хотя формально это спектакль театра теней, на сцене задействованы все возможные техники и жанры – живые актеры, переходящие от драматической речи к пантомиме, куклы-марионетки и, разумеется, тени – как черно-белые, проекционные, включая классическую «собачку из пальцев», так и цветные, подсвечиваемые снаружи. А Корнеи Ивановичи не только перебрасываются шутками, но и напрямую обращаются к публике, предлагая ей придумать рифмы к слову «жираф» («шкаф!») или «бегемот» («живот!»). Но все эти рифмы отметаются как «непоэтические» ради «настоящей» рифмы «газели – запели». Так маленьким зрителям под видом игры дают понять, как нелегко ремесло стихотворца, как долго приходится искать тут единственную строчку, что кажется такой легкой и естественной…

Конечно, сорокаминутная театральная шутка, даже самая остроумная, едва ли может быть самостоятельным «культпоходом» (разве что для зрителей нижней возрастной границы, обозначенной как «4+»). Но в качестве начальной точки семейной прогулки выходного дня она просто прекрасна. Благо, «звонит телефон» на сцене филиала Театра им. Пушкина, - в двух шагах от одноименной площади, в самом центре города.