“Королевство полной луны”: два фильма в одном
Когда пытаешься смотреть фильмы вместе с детьми, то либо засыпаешь, либо делаешь вид, что тебе интересно. Аня Тигай посмотрела “Королевство полной луны”, и убедилась: это кино, от которого обе стороны могут получить честное удовольствие, каждая своё.
“Королевство” - это словно бы два фильма в одном. Для взрослых - кино-воспоминание о счастливом времени, для детей - приключенческое кино про себя и своих друзей. Словом, это идеальный ответ на вопрос "что показывать ребенку, когда "Гарри Поттер" уже смертельно надоел".
Сэм Шикаски – двенадцатилетний интеллигентный мальчик в очках. Он сбегает из лагеря бойскаутов на одном из островов Новой Англии. На другом конце острова странная девочка Сьюзи берет чемодан с любимыми книгами, проигрыватель для виниловых дисков, котенка и уходит из дома. Сэм и Сьюзи виделись всего один раз, но написали друг другу десятки писем, в которых и договорились о побеге. Они встречаются в условленном месте и отправляются вдвоем вглубь острова.
Тем временем вожатый Эдвард Нортон (!) со своими скаутами, печальный полицейский Брюс Уиллис (!) и социальная служба в лице Тильды Суинтон (!!) пускаются в погоню за беглецами.
Предельная концентрация актерского мастерства на квадратный сантиметр пленки
Как зрителя, еще не до конца забывшего свои 12–13 лет, меня многое приводит в восторг: смелость и трогательная серьезность Сэма и Сьюзи, все их скитания и приключения, первая любовь и неуклюжий поцелуй, подростковые конфликты с миром и желание хоть чуть-чуть пожить своей, отдельной от этих странных взрослых жизнью.
Как зритель взрослый я уверена, что «Королевство» - отличное кино о ностальгии по детству; кино-идиллия, в которой ощущается смутная тревога надвигающегося взросления.
Симметрия и цвета от Уэса Андерсена
Уэс Андерсен (“Бесподобный мистер Фокс”, “Поезд на Дарджилинг", “Семейка Таненбаум” и др.) снял эту историю в своей любимой игровой манере. Все кажется ненастоящим – слишком чистые лужайки, слишком яркие цвета, слишком симметричные планы. Предметы и персонажи в кадре расположены как вещи аккуратной девочки на полке. Взявшийся невесть откуда человечек в красном пальто подсказывает, где искать беглецов - и вызывает у персонажей не меньше недоумения, чем у зрителя.
Андерсен то цитирует «Побег из Шоушенка» (скрытая плакатом дыра в стене палатки — через эту дыру и сбежал Сэм), то заставляет своих двенадцатилетних героев разыгрывать шаблонные сцены взрослого кино, вроде разборки со стойкой преследователей или романтический, по-подростковому неловкий танец под музыку – получается смешно и очень знакомо.
Танец у воды. Всем, кто первый раз целовался в 12 лет, посвящается
Но несмотря на все это, проблемы у героев настоящие. Сэм -- сирота и отношения с ребятами из лагеря у него не сложились, а Сьюзи нашла у родителей книгу «Как справиться с трудным подростком» и не может им этого простить. Герой Брюса Уиллиса страдает от давней несчастной любви, а отец Сьюзи (Билл Мюррей) просто страдает:
«Я хочу, чтобы крышу сорвало и меня засосало в космос» - говорит он, лежа в кровати – и тогда его игрушечная жизнь становится до боли настоящей.
В общем, выходя из кинотеатра, как зритель взрослый я думала, что за безмятежностью картинки чувствуется внутренняя тревога, намек на будущее разрушение идеального мира детства.
А как зритель, все еще помнящий свои 12–13 лет, хотела записаться в скауты, выбирала, какие бы книги взяла с собой на месте Сьюзи и была совершенно счастлива.
Источник: "Розовый Жираф"