Кинообзор: "Спасти мистера Бэнкса"
23 января в широкий прокат вышла новая картина Disney "Спасти мистера Бэнкса". Фильм о том, как Уолт Дисней добивался права экранизировать любимую книгу своих дочерей «Мэри Поппинс». На это ушло более 20 лет. В итоге создатель знаменитой компании Disney уговорил автора этой книги Памелу Трэверс приехать в Лос-Анжелес и лично участвовать в разработке сценария. Сложности встречали великого мультипликатора на каждом шагу, но ему всё же удалось найти общий язык с несговорчивой англичанкой. Фильм расскажет о том, как Уолт Дисней пытался уловками и уговорами повлиять на Памэлу Трэвэрс, чтобы та разрешила ему создать классический фильм Disney «Мэри Поппинс».
Обращаем ваше внимание, что у фильма есть возрастные ограничения (12+).
Мы собрали в одном сюжете несколько отзывов об этом фильме. Дорогие читатели, вы тоже можете оставлять свои впечатления после просмотра этой картины в комментариях к данной статье.
www.film.ru
Российскому (а скорее даже советскому) зрителю любимая литературная няня американских и английских детей по имени Мэри Поппинс известна в большей мере не по диснеевской картине 1964 года, а по замечательному мюзиклу «Мэри Поппинс, до свидания» с Натальей Андрейченко в главной роли, песни из которого распевала в свое время вся страна. Тем интереснее будет окунуться в совершенно иную историю, историю создания фильма, ставшего главной детской картиной для целого поколения, настолько яркого, успешного и популярного, что претендовать на его ремейк бесстрашно кромсающий собственную историю Голливуд не решается даже по истечении полувека со дня премьеры. Что же такое произошло в стенах студии, что сделало «Мэри Поппинс» одним из главных столпов американской культуры? Фильм пытается ответить именно на этот вопрос.
Невозможно остаться равнодушным к чопорности и придирчивости брюзжащей британки, невозможно не удержаться от смеха и притоптывания в такт в моменты исполнения песен братьями Шерман, невозможно удержать грусть в сценах прощания маленькой Памелы с отцом. Но, как ни странно, именно эти несопоставимые части делают картину единым целым. Не просто единым целым, а одним из лучших диснеевских фильмов для взрослой публики. Тем, от чего мы уже почти отвыкли, светлой, но немного грустной сказкой о детстве, ушедшем, но при этом навечно засевшем глубоко внутри каждого.
С удовольствием посмотрела долгожданный фильм, даже всплакнула в конце. Уолт Дисней 20 лет уговаривал П.Л. Трэверс, автора "Мэри Поппинс", продать права на экранизацию и в фильме мы видим итог его усилий - уговорил. А кто не хочет денег? Денег хотят все.
Актеры в фильме просто замечательные, Эмма Томпсон и Том Хэнкс - на них стоит посмотреть, Колин Фаррел в роли отца писательницы не уступает главным героям. Огромный плюс фильма для меня еще и в том, что много внимания уделяется музыке. Все любимые песни из мюзикла сыграли, музыкантов в процессе написания музыки подробно показали. Молодцы какие! В общем, если вы, как я, любите диснеевскую экранизацию "Мэри Поппинс", то фильм, скорее всего, понравится. Много интересных моментов и о самой книге, есть над чем подумать. Говорить о любимых людях, предметах и историях - одна из радостей этой жизни.
Как нетрудно догадаться, сюжетообразующая интрига фильма основана на реальных событиях. 50 с лишним лет назад великому и могущественному Уолту Диснею и правда пришлось хорошенько потрудиться, дабы склонить несговорчивую мисс Трэверс на свою сторону. Однако помимо милого противостояния между писательницей и основателем Диснейленда режиссер Ли Хэнкок рассказывает мелодраматичную историю из детства главной героини, благодаря чему комедийный элемент картины уравновешивается серьезными, рассчитанными на зрительскую реакцию нотками. Наличие подобного регистра с кнопками «смешно» и «грустно» идет фильму только на пользу, расширяя поле возможных интерпретаций в диапазоне от ироничной усмешки на тему кинематографического закулисья до настоящей психоаналитической драмы.
У режиссера получилась на редкость сбалансированная лента, отвечающая всем критериям, которые к ней можно (и нужно) применить. Шикарные актерские работы оскароносного дуэта Томпсон — Хэнкс в этом смысле скорее вишенки на торте, приятный бонус и отрада для глаз. Во время и после просмотра «… мистера Бэнкса» в голове крутится лишь одно определение — хорошее кино. С одной стороны, крайне размытая формулировка, но по-другому просто не скажешь. Представить зрителя, способного кинуть в огород авторов фильма хотя бы один камень, трудно, сложно, практически невозможно. И эта констатация, в общем-то, объясняет более-менее всё.
Двадцать лет Дисней бомбардировал миссис Трэверс просьбами о продаже прав на экранизацию на наивыгоднейших для писательницы условиях, и каждый раз она отвечала неизменным отказом. Но в 1961 году лед наконец-то треснул. Памела была на мели, вдохновение куда-то запропастилось, зато неоплаченные счета и долги никуда исчезать не собирались.
Скрипя сердце наша героиня соглашается на сделку с Уолтом, естественно, выдвинув ряд условий со своей стороны. Мистер Дисней готов на все ради того, чтобы воплотить свою в мечту в реальность, но эта Пи Эл Трэверс оказывается той еще штучкой… Бедные американцы даже не представляют, с кем им придется иметь дело:)
«Спасти мистера Бэнкса» — очень теплая, местами до слез сентиментальная история, которая для вдумчивого и погружающегося зрителя ни разу не покажется занудной. Ну а качественная актерская игра, включая и второстепенных персонажей в лице Пола Джаматти и неожиданно Джесона Шварцмана, только добавляет шарму этой киносюите.
Красивый фильм, Лос-Анжелес прошлого века в нем уютный, обворожительный и теплый. Стоит насладиться британской речью главной героини и американским акцентом Уолта. Но! Для взрослого зрителя сюжет недостаточно "взрослый", не драматичный, нет в нем большого откровения и печали, да я и не могу представить этого в фильме о киностудии, выпускающей мультики. Для детей же, наоборот, фильм слишком сложный.
Итак, на фильм стоит сходить если: будете смотреть его на английском, если вы фанат Диснея, если история про няню с зонтиком - ваша любимая.