Отдых

Кинообзор: «Малефисента»

Кинообзор: «Малефисента»

Уже неделю в российском прокате идет фильм «Малефисента» – новая трактовка традиционного сюжета Шарля Перро о спящей красавице. Мы собрали шесть разных мнений о картине.

Самобытное переосмысление сказки о «спящей красавице» рассказывает о юной волшебнице Малефисенте, живущей в живописном лесу в окружении сказочных существ. Однажды она знакомится с деревенским мальчиком Стефаном. Проходят годы, и он превращается в алчного предателя, а Малефисента – в коварную мстительницу. Колдунья накладывает проклятье на дочь Стефана, которой суждено уколоться о веретено и погрузиться в вечный сон после 16 лет. Однако злодейка начинает сомневаться в правильности своего поступка.

Мы собрали несколько отзывов об этом фильме. Вы тоже можете оставлять свои впечатления после его просмотра в комментариях к данной статье.

MALEFICENT

timeout.ru

Мрачная, но красивая история о том, почему становятся злыми волшебницами. Дисней наконец-то «дорос» до изображения не простого беспричинного зла, а зла неоднозначного, зла, которое рождается в отчаявшейся душе. По-моему, получилось. Картина вышла не только красивой визуально, но и эмоционально впечатляющей. Мы видим, как страдания превращают доверчивую и нежную фею в озлобленную, безжалостную колдунью, которой ничего не стоит наложить страшное заклятие на невинное дитя. Роль Джоли удалась на все 200%, так что смотрится это все вполне жизненно, не считая, конечно, того факта, что дело происходит в волшебном мире, полном необычных существ.

Читать другие отзывы на сайте

MALEFICENT

Главным действующим лицом в картине, безусловно, является сама волшебница; скажем, принц, в обязанности которого входит пробуждающий поцелуй, и вовсе маячит где-то на периферии. Зато Малефисента, что называется, удалась. Лицо Джоли с ее невероятными скулами просто идеально вписывается в нарисованный на компьютере мир. Но дело тут не только в технологических достижениях и в удачном подборе актрисы. Сценаристы довольно интересно выстроили взаимоотношения между колдуньей и принцессой. Поначалу Малефисента, прожившая всю жизнь по соседству с ходячими деревьями и ковыряющимися в грязи гоблинами, считает очаровательного белокурого ребенка настоящим монстром. Но феи, приставленные к Авроре в качестве нянек, с задачами не справляются, поэтому присматривать за девочкой (соблюдая при этом определенную дистанцию) приходится волшебнице. Со временем отношение Малефисенты к принцессе теплеет, и именно эта трансформация на экране смотрится особенно трогательно.

Еще одно безусловное достоинство фильма – собственно, сам визуальный ряд. И дело тут не в спецэффектах как таковых, количеством пикселей на квадратный дециметр экрана уже давно никого не удивишь. Гораздо важнее, что создатели мира, в котором живут Малефисента и Аврора, проявили фантазию и сумели сделать леса и замки чуть отличными от тех, которые можно увидеть в десятках других фэнтезийных фильмов. В чем именно это проявляется, сразу и не скажешь. Просто сказочные создания в фильме кажутся чуть более волшебными, башни замка – более высокими, ландшафты – более выразительными.

В общем, несмотря на вывернутый сюжет, «Малефисента» все же остается волшебной сказкой, рассказывающей о победе слегка деформировавшегося добра над злом. Как и анимационная диснеевская лента полувековой давности, новый фильм вполне способен не только заинтересовать юных зрителей, но и вызвать определенное любопытство у их родителей. 

Читать отзыв полностью

MALEFICENT

Фильм режиссера-дебютанта Роберта Стромберга слишком детский, чтобы применять к нему даже слово «феминизм», но никуда не денешься, придется. Эта «Спящая красавица» на новый лад – сказка о нетрадиционной семье.

Сценаристка Линда Вулвертон пересказала историю о заклятии, наложенном на прекрасную принцессу, с точки зрения колдуньи. Но диснеевская Малефисента — не просто волшебница, обиженная тем, что ее не пригласили на крестины дочери короля. Это могущественная правительница волшебной страны, с которой граничит королевство людей. В диснеевском мультфильме 1959 г. она была злом, в новом фильме зло исходит от мужчин, особенно от наделенных властью. Или стремящихся к ней. 

Читать отзыв полностью 

MALEFICENT

Потрясающе интересный фильм!!! Рекомендую его посмотреть всем: детям, мамам, папам, бабушкам. Очень красивый фильм! Не люблю Джоли, но эта ее игра меня поразила. Необыкновенные выразительные глаза, по которым читаешь эмоции, жесты... Ближе к концу фильма начинаешь напрягаться: неужели все так просто, и повторится знакомая всем история. Ан нет! До последней секунды не ожидаешь такой развязки. Смотрите, переживайте, восхищайтесь, плачьте (как я и мои дети) и наслаждайтесь красотой этого фильма! 

Читать другие отзывы с сайта

MALEFICENT

От известной сказки – кроме самой кутерьмы с проклятием и веретеном – осталось довольно мало, а что осталось – нарочито перевернуто с ног на голову. Сама принцесса (пускай ей и дают в фильме чуть больше простора) оказывается на вторых ролях – как понятно из названия, главенствует здесь не такая уж и злая фея. Авторы дают не только оправдание ее злодейству, но и великодушно его искупают, меняя характер каждого второго из окружающих ее героев на более-менее противоположный. Основные изменения коснулись трех главных мужских персонажей сказки: хороший король стал безумцем, ворон-помощник превратился в классического комедийного сайдкика, а злополучный принц и вовсе оказался сведен до напрашивающейся, но все же слишком нарочитой шутки.

В затее дать подрастающему поколению чуть более феминистскую версию «Спящей красавицы» нет ничего дурного. Другое дело, что, начав разговор в таком духе, авторам ничего не остается, как проговорить все до конца, – и тут-то вместо стройной концепции у них в головах оказывается каша. Сценарные условности встречаются на протяжении всего фильма, но к концу приводят к совсем уж удручающей неразберихе. Крестная лучше всякого принца? Тот к тому же дурак и с ненастоящим поцелуем, но пускай тоже будет? Если папа – подлец и сошел с ума, то и бог с ним? Вероятно, суть оригинальной истории про веретено и правда несколько устарела, но надо признать, что после нее все же было чуть более понятно, как устроен мир. 

Читать отзыв полностью

MALEFICENT

Здесь прослеживаются всецело правильные моральные посылы – добро и зло перемешано в каждом из нас, месть – это не выход, у любого есть шанс стать как озлобленным, так и преодолеть зло внутри себя, чтобы оно не отравляло прежде всего нашу жизнь, и дети не несут ответственности за грехи родителей, а любовь – она разная. И если подойти к предмету обсуждения еще плотнее, то можно возмутиться тому, что за визуальной составляющей прослеживается сюжетная дистрофия, а смысл не похож на бьющие ваш лоб грабли в своей прямолинейности. Да, здесь есть ряд вопросов к сценарию, штопанному белыми нитками, который в некоторых местах оголяет пустоту, но это не Ницше и не Борхес, здесь не нужна совковая лопата, чтобы откапывать глубинные пласты философской мысли, это всего лишь детская сказка, несущая в первую очередь им (детям) знания о мире и о природе добра и зла в них самих, о том, что не все протагонисты в абсолютной степени добрые, а антигерои злые. 

Читать отзыв полностью

Кадры из фильма предоставлены The Walt Disney Company Russia