Игры-смешинки
Недавно к нам пришли в гости знакомые с детьми. Компания собралась разношерстная. Мы, взрослые, быстро познакомились, сели за стол, и дальше разговор потек сам собой - об Очень Серьезных Вещах, разумеется; ну вы знаете, о чем сейчас говорят все взрослые. Но дети никак не могли подружиться. Такое случается не часто, обычно малыши гораздо быстрее знакомятся, но в этот раз получилось иначе. В общем, когда через полтора часа я зашел в детскую, то увидел довольно унылую картину – дети сидели в разных углах с угрюмыми мордочками. Наш Степка, на правах хозяина, пытался развлечь гостей, но у него не получалось. Пришлось мне все взять в свои руки.
"Давайте устроим вечер смеха!" - предложил я. Очевидно, что настроения веселиться у детей не было, поэтому мне пришлось включить свою фантазию, напрячь память, придумать и вспомнить игры-смешинки.
Если и вы попадете в подобную ситуацию или вам понадобятся срочные экспресс-меры, чтобы вывести малыша из тоскливого настроения, очень рекомендую.
Начинать советую с этой игры:
«Смешинка»
Все дети встают в круг, и каждому присваивается имя. Например: Кастрюлька, Половник, Скалка... Мы, чтобы никому не было обидно, называли всех кухонными принадлежностями (а то, если одного назовешь Половником, а другого Меткий Глаз – обид не избежать).
Я был водящим. Моя задача – обходить детей по очереди и каждому задавать один вопрос. Задача детей – отвечать на вопрос одним словом – своим новым именем. Например:
_- Как тебя зовут?
- Половник.
- Что ты сегодня ел?
- Кастрюльку._
Тот, кто рассмеется – выбывает из игры.
Эта игра похожа на предыдущую, она поможет поддержать веселый настрой. Изначально мы условились о так называемом кодовом слове, то есть универсальном ответе на любой вопрос ведущего. Слово или пару слов нужно выбирать посмешнее. Мы договорились, что нашими кодовыми словами будут “дедушкины штанишки”.
В этой игре удержаться от смеха уже сложнее.
Итак, я спрашиваю:
_- Какая твоя любимая игрушка?
- Дедушкины штанишки!
- Что лежит у тебя в тарелке?
- Дедушкины штанишки!_
И снова из игры выбывает тот, кто рассмеялся.
Самому серьезному игроку (который дольше всех продержался и не рассмеялся) мы присудили приз – шоколадку.
Перед началом игры выбирают ведущего, ему в руки дают носовой платочек. Остальные дети встают вокруг ведущего.
Ведущий высоко подкидывает платок, игроки должны начать смеяться. Как только платочек коснется пола, нужно резко замолчать.
Как показывает практика, именно в этот момент очень хочется рассмеяться. А если начинает смеяться один, то подхватывают и другие.
Мамы и папы, услышав из нашей комнаты веселый смех, заглянули к нам. И мы их пригласили участвовать в следующей нашей игре.
Условия довольно простые: первый игрок громко говорит “ха”, второй “хи” и так по кругу. Когда очередь снова доходит до первого игрока, он говорит “ха-ха”, второй игрок “хи-хи”. И так с каждым кругом прибавляется по одному слогу “ха” и “хи”. Чем больше повторений, тем быстрее темп игры.
Через некоторое время игра превращается в общий веселый смех и вместе с “ха-ха” и “хи-хи”, слышится “хо-хо”, “хе-хе” и другие веселые звуки.
Уже из названия ясно, что главная цель игры – не рассмеяться. Ведущий дает задания, а игроки выполняют. Каждое задание – это определенное движение.
Например:
- взять за ухо соседа справа
- чуть-чуть оттянуть уши соседа слева
- слегка потянуть себя за нос
- покрутить у виска соседа слева
- сделать “рожки” соседу справа
Даже стойкие игроки через некоторое время не выдерживают и начинают хохотать.
Эту игру подсказала наша гостья – девочка. Оказалось, что это любимое развлечение многих школьников, они играют в эту забаву на переменке.
Цель игры – рассмешить соседа. При этом нельзя дотрагиваться до него руками, щекотать. Можно только строить рожицы и рассказывать смешные истории.
Это задание оказалось для некоторых ребят сложным, их партнеры никак не хотели смеяться, поэтому пришлось помочь (вспомнить анекдот, выдумать на ходу веселую историю).
Дети засиделись на месте, и я почувствовал, что нужно провести какую-нибудь веселую подвижную игру.
Мы встали в ряд и разучили несколько несложных упражнений:
_- встали прямо, руки в стороны
- подняли руки вверх
- опустили руки, подняли левую ногу
- левую ногу опустили, подняли правую
- хлопнули в ладоши и подпрыгнули_
Сначала потренировались, у всех получается замечательно. Теперь я предложил ребятам повторить эти же упражнения под музыку и включил очень-очень быструю мелодию. Конечно, дети стали путаться в движениях, но я не останавливал игру.
"Давай-давай, не останавливайся, - подбадривал я тех, кто запутался. - Начинай со всеми вместе!" Со стороны, наверное, казалось, что мы исполняем какой-то дикий танец.
Музыка закончилась, мы еле-еле отдышались. И, чтобы отдохнуть, я предложил более спокойную игру:
Это игра-рисование. Каждому игроку дают лист бумаги, карандаш, а потом завязывают глаза. Ведущий называет какой-то предмет или живое существо, и все игроки начинают рисовать. Даже если кто-то закончил рисунок, он не снимает повязку до тех пор, пока не закончит рисовать последний участник.
Потом игроки по команде ведущего снимают повязки с глаз и любуются своими шедеврами. Ничего страшного, что вместо кота у кого-то получится монстр, ведь здесь совершенно не обязательно в точности изобразить предмет.
Игроку, у которого получился самый нелепый рисунок, можно вручить небольшой приз.
Дети развеселились, и дальше уже играли без моей помощи. А когда пришло время расставаться, некоторые даже заплакали, так не хотелось прощаться с новыми друзьями! И мы договорились встретиться еще раз нашей дружной компанией и снова сыграть в игры-смешинки.