Игры на реакцию
Карлики – великаны
Дети встают в ряд перед взрослым. Когда взрослый говорит: "Великаны", - дети должны поднять руки вверх, когда говорит: "Карлики", - всем нужно присесть на корточки. Вначале игры взрослый выполняет все движения одновременно с детьми в соответствии с названным словом. Можно несколько раз подряд говорить только "карлики" или, наоборот, "великаны".
Когда дети уже хорошо разберутся в правилах игры, можно специально стараться их запутать. Взрослый говорит: "Карлики", - а сам… поднимает руки вверх. Или намеренно меняет высоту голоса, произнося слово "карлики" басом, а слово "великаны" высоким голосом.
Все играющие встают в круг. Ведущий говорит: "Пол!, - и показывает рукой на пол, остальные повторяют за ним. На слово "нос" дети должны дотронуться до своего носа. "Потолок" - показать вверх. Ведущий может произносить эти слова в разной последовательности или путать игроков, намеренно показывая не на те предметы.
Все участники игры встают в круг. Водящий начинает выполнять какое-либо действие, а все остальные игроки должны в это же время совершать противоположное действие. Например, водящий поднимает руки вверх - остальные должны их опустить, водящий слегка бьёт себя по животу - остальные поглаживают свои животики, водящий поднимает одну ногу вперед – остальные - назад.
Следующим водящим становится тот, кто допустил ошибку.
Дети встают в круг, взрослый - в центр. В одной руке у него легкая гимнастическая палка, а в другой - скакалка. Взрослый начинает медленно кружиться вокруг своей оси, при этом рука со скакалкой опущена вниз, а рука с палкой поднята до уровня плеч детей. Детям нужно то перепрыгивать через скакалку, то наклоняться или приседать перед приближающейся палкой.
Все дети садятся в ряд на длинную скамейку. Правую руку они кладут на левое колено соседа справа, а левую – на правое колено соседа слева. Игра начинается с того, что тот, кто сидит самым крайним слева, хлопает левой рукой по своему левому колену 2 раза. Игрок, сидящий справа от него, хлопает своей левой рукой по его правому колену один раз, затем крайний левый игрок хлопает своей правой рукой по левому колену соседа и так далее, по цепочке.
Когда очередь дойдет до правой руки самого крайнего игрока справа, он тоже должен ударить по своей правой коленке два раза и цепочка хлопков пойдет в обратную сторону. Нельзя путать последовательность рук! Кто ошибется – убирает руку назад. Ошибется второй раз – убирает вторую руку и уже просто продолжает наблюдать за игрой.
Двое детей садятся друг против друга, сгибают руки и держат их ладошками вверх на уровне груди. Правой рукой надо успеть хлопнуть по левой руке противника, тот должен успеть сделать то же самое. Выигрывает тот, кто вовремя отдернет свою левую руку, а правой рукой попадёт по руке противника.
Иногда взрослый может сказать: "Меняем руки!" и тогда нужно делать наоборот: салить левой рукой, а убирать правую. Чтобы запутать игроков, ведущий может сказать "Не меняем!"
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением различных предметов. Взрослый говорит: "Мыло". Кто из детей быстрее всех поставит пальчик на картинку с названным предметом? А кто последний? Затем взрослый называет предмет, изображенный на другой картинке, и т.д.
Можно изменить условие: не пальчик ставить, а прикрывать найденную картинку ладошкой.
Все участники игры встают в круг, ведущий - в центр круга. Ведущий показывает на любого игрока и говорит: "Пиф". Тот должен быстро присесть. А его сосед справа и сосед слева направляют друг на друга пальцы "пистолетиком" и говорят: "Паф".
Проигрывает и выходит из игры тот, кто сделает это позже своего противника или вместо: "Паф", - скажет: "Пиф". Если человек, на которого указал ведущий, не присел вовремя, он тоже выходит из игры. Затем ведущий показывает на любого другого игрока.
Когда остаются два последних - самых внимательных - игрока, между ними происходит "дуэль". Они встают спиной друг к другу. Водящий называет любое число от одного до десяти. Если это число нечетное, то игрокам надо сделать один шаг вперёд и ждать, когда будет названо следующее число. Когда называется четное число, игроки быстро поворачиваются и "стреляют": "Паф". Выигрывает тот, кто "выстрелил" первым.
Дети садятся в круг. Им надо запомнить два звуковых сигнала: "Врум-м" (шум проносящейся машины) и "И-и-и-и" (звук тормозов). Первый игрок поворачивается к соседу справа или слева и говорит: "Врум-м". Тот, к кому «приехала машина», пропускает её дальше, т.е. поворачивается к следующему игроку и говорит: "Врум-м"; либо не пропускает - поворачивается к первому игроку и говорит: "И-и-и-и". Тогда "машине" приходится "ехать" в сторону другого соседа и говорить: "Врум-м". Тот, кто ошибется, перепутав слова "врум-м" и "и-и-и", выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный игрок, или два – три самых внимательных игрока.
Все участники игры выстраиваются в шеренгу. Ведущий встаёт напротив. Все вытягивают вперёд руки, сжатые в кулаки. Ведущий встряхивает своими кулаками и приговаривает: "Ригу-рагу, ригу-рагу...", - а затем называет какое-нибудь животное или предмет, например: "Крокодил с рогами", - и показывает большие пальцы. Если он сказал правильно, т.е. у названого животного действительно присутствуют рога (лось, корова, баран, коза, як), то все должны выставить большие пальцы обеих рук. Если же названный объект обходится без рогов, то пальцы не выставляются. Тот, кто слаб в зоологии, выходит из игры.
Все игроки садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий стоит в центре. Водящий объявляет: "Светлые волосы!" - все светловолосые игроки встают со своих стульев и быстро меняются местами. Водящий в это время тоже должен успеть занять один из освободившихся стульев. Тот, кто остался без стула, становится водящим. Либо водящим становится тот светловолосый игрок, который оказался невнимательным, и не отнес этот признак к себе.
"Поводы" для обмена стульями могут быть самые разные: "У кого в имени есть буква А", "У кого есть серёжки", "Кто живет в двухкомнатной квартире", "Кто сегодня в шортах", "У кого черные носки"...
Дети встают в круг и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч под счёт: "Один, два…". А вот "три" произносить нельзя, так же как нельзя называть числа, которые делятся на 3 или в написании которых присутствует цифра "3".
Вместо этого числа игрок, поймавший мяч, должен назвать своё имя. Таким образом, получается следующий ряд: "1, 2, имя, 4, 5, имя, 7, 8, имя, 10, 11, имя, имя, 14…" Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Тогда счёт начинается сначала.