Отдых

Игры для детей с игрушками

Игры для детей с игрушками

Приносить годовалым и двухлетним малышам игрушки умеют все родители. Но не все догадываются, что лучшие развивающие игры получаются как раз из знакомых игрушек. Если только знать, как играть. Примерами делится наш игровед Дмитрий Пряник.

И снова о моей племяшке Светланке. Вернее, об играх для нее. Почему-то родителям часто кажется, что для игр с маленьким ребенком нужен специальный инвентарь. А на самом деле, тут отлично работают простые подручные предметы – в первую очередь, игрушки. И я даже подозреваю, что самые лучшие развивающие игры для детей получаются именно из знакомых и любимых игрушек малыша. Вот несколько наших примеров.

Кто убежал?

Мы рассадили перед собой любимые Светланкины игрушки – киску, собачку и поросенка.

  • Посмотри, кто это? Вот киска – кис-кис-кис, собачка – гав-гав, поросенок – хрю-хрю.

Девочка тут же повторяет за мной. Я говорю:

  • А теперь закроем глазки.

И Светланка послушно закрывает ладошками глаза. В это время я за спину убираю одну игрушку.

  • Света, открывай глазки. Посмотри, кто убежал?

Не всегда удается отгадать беглеца. Иногда приходится повторять, кто как хрюкал или мяукал (причем важно повторять в том же порядке, в котором изначально называли животных, чтобы не запутать малыша). Если и это не помогло, то я подсказываю. Например, я спрятал поросенка и спрашиваю у нее:

  • А как разговаривает поросенок?

Светланка, улыбаясь, говорит «хю-хю-хю» , пока букву «р» мы еще не освоили, и в этот момент я достаю из-за спины пропавшего поросенка.

Постепенно можно увеличивать количество участников игры. Например, к нам завтра присоединятся львенок и кукла Маша.

Эта игра для детей очень мне симпатична, потому что она развивает логические способности ребенка.

К игрушке я привязываю длинную яркую ленту и показываю это Светланке. Потом незаметно от нее прячу игрушку и на виду оставляю лишь кусочек ленточки. Она, как нить Ариадны, должна привести к месту, где лежит игрушка.

Хитрая Светланка быстро поняла, что можно потянуть за ленточку, и пропажа обнаружится.

После моего дня рождения у нас остался ворох оберточной бумаги. Светланке очень понравились яркие шуршашие пакеты и листы. Она так долго их перебирала, рассматривала, что мы решили их не выкидывать. В общем-то из этого и родилась следующая игра для детей.

Я взял несколько игрушек и завернул их в оберточную бумагу: зайку в фольгу, мишку в папиросную бумагу, мячик в газету… Сложил все свертки на полу и позвал девочку. Ее радости не было предела, когда развернув очередной кулек, она находила то зайку, то мишку.

Игра имела продолжение. Света потом стала сама заворачивать игрушки и снова разворачивать их. А я в это время мог заняться своими делами.

Думаете, собрать пазл для полуторагодовалого ребенка не под силу? Ошибаетесь! Наша Светланка ловко с этим справляется. Правда, ее пазлы содержат только две карточки.

Я сфотографировал Светины любимые игрушки, распечатал фотокарточки, наклеил на плотный картон и каждую разрезал на две части. Потом все фотокусочки перемешал и разложил перед девочкой. Сначала мы искали нужные половинки вместе, а теперь она справляется с этим уже сама. Ну или почти сама, иногда я все же помогаю, если честно.

Светланка – будущая леди. Уже сейчас ее привлекают мамины шарфики и платочки. Ее любимое занятие - залезть в коробку с этими аксессуарами и примерять их. Смешно смотреть на стороны, как такая кроха пародирует маму и, надев на себя платок, любуется в зеркало.

С этими платочками мы придумали много игр для детей. Например, можно просто подбрасывать их в воздух и смотреть, как они кружатся. У малышки еще не хватает сил, но она пытается делать как я – дует на подброшенный шарф, чтобы он подольше парил в воздухе.

С длинными шифоновыми шарфиками можно просто бегать по квартире, они так здорово развиваются! Еще платочки и шарфики можно связывать друг с другом, а потом обматываться получившимся огромным палантином.

У нас дома много разных мячей – от большого фитбола до маленького теннисного. Бросать, катать… ну что еще можно делать с мячами? Оказывается, еще много чего.

Все мячи лежат у нас в большой коробке. Она стоит у одной стены в комнате. У противоположной стены я ставлю большой таз (или можно тоже коробку) и мы наперегонки со Светланкой переносим мячики из коробки в таз, а потом обратно.

От большой коробки из-под телевизора я отрезал угол (таки образом, что у меня получился желоб). Этот желоб мы приставляем к стене и катаем по нему мячики.

А еще из кассет и альбомов выстраиваем дорожки-тунелли и по ним также катаем мячи.

Вечером перед сном, когда надо успокоиться, мы устраиваем театральные представления . В них участвуют наши любимые игрушки. Заранее я выбираю сказку (уже знакомую нам) и соответствующих персонажей (например, для сказки «Теремок» мишку, зайку, мышку и так далее). Я читаю сказку и одновременно разыгрываю ее с игрушками. Время от времени нарушаю сценарий и спрашиваю:

  • Кто после мышки пришел в Теремок?

 Светланка мне протягивает следующего персонажа. Иногда и она пытается озвучить чью-то роль. Так мы и сказки быстрее запоминаем, и ко сну готовимся.