Игры для детей на вербальный интеллект
Недавно услышал такое словосочетание – вербальный интеллект. Оказывается, он начинает формироваться уже в раннем детстве, а в будущем влияет на положение человека в обществе, его карьерный рост. В общем, штука это очень важная и нужная. Поэтому я озаботился вопросом «Как развить вербальный интеллект у сына?». И, что интересно, нашел несколько игр для детей, которые помогают эту нужную штуку развить. Предлагаю и вам познакомиться с ними.
Подбери пару
Начать можно с простой игры. Предложите ребенку продолжить предложение и подобрать нужную пару:
Корова-теленок
Нога – рука
Курица - …
Время назад
Для этой игры нужно выбрать тему. Например, «Магазин» или «Лес». Каждый участник (будет легче, если игру начнет взрослый) произносит небольшой рассказ. Но главное то, что говорит он «Задом-наперед». То есть сначала то, чем закончилась история, а в самом конце о том, чем все начиналось.
Можно потренироваться на известных сказках, а уже потом переходить к своим собственным историям (проверено, так проще).
Домино
Мы для этой игры используем карточки из детского домино. Но это могут быть и картинки из журналов, и рисунки.
Итак, ведущий раздает каждому игроку по карточке (причем кладет картинками вниз, чтобы никто из участников не видел какая картинка у другого игрока). Первый игрок кладет на середину стола свою карточку картинкой вверх и начинает рассказ. Это может быть фантастическая история, страшилка или просто повествование о том, что изображено на картинке.
Рассказ не нужно заканчивать, в определенный момент (можно договориться об условном сигнале, который будет подавать ведущий) ход переходит к следующему участнику. Он также выкладывает свою карточку на середину стола, картинкой вверх и продолжает повествование. То есть его рассказ должен быть с одной стороны продолжением рассказа первого игрока, с другой – собственным рассказом с индивидуальными подробностями.
Последний игрок должен продолжить историю предыдущего, ввести своего «карточного» героя и закончить рассказ.
Создай пословицу
Для этой игры понадобится подготовительный материал. Заранее я на листочке выписал известные нам пословицы (а их Степка знает очень много, наша бабушка просто кладезь пословиц).
Пословицы выписывал таким образом: в левой колонке начало, в правой конец пословицы.
Написал крупно, печатными буквами (чтобы сын быстрее прочел). Каждую пословицу пронумеровываю. Ставлю на стол песочные часы и Степка начинает соединять начало с концом. Выглядит это примерно так:
Трус и таракана 1 – где волк в пастухах
Лесом шел 2 - торопись слушать
Каков Дема 3 – принимает за великана
Не торопись отвечать 4 – а дров не видел
Худо овцам 5 – таково у него и дома
Ответы составляем таким образом:
1-3
2-4
3-5
4-2
5-1
Если не успел найти пару, а песок в часах уже пересыпался – проиграл.
Каждому свое место
Игра для детей, построенная по типу предыдущей. Только здесь я пишу пословицы и меняю слова местами. Нужно составить из слов правильную фразу. Например:
Нем, языка, без, колокол, и. (И колокол без языка нем)
Безделья, маленькое, дело, большого, лучше (Маленькое дело лучше большого безделья)
Смело, дело, доброе, говори, про (Про доброе дело говори смело)
И, клубка, нитке, по, доходят, до (ПО нитке и до клубка доходят)
Такое бывает!
В игре для детей "Такое бывает!" все участники по очереди рассказывают что-то невероятное (про вещи, явление природы. необычное животное…). Выигрывает тот, кто расскажет четыре захватывающих интересных сюжета и никто ему не разу не скажет: «Такое бывает!»
Придумай свое
Потренироваться опять же можно на известных сказках. Ведущий напоминает сюжет, а задача игроков придумать оригинальные названия. Например, «Колобок» - «Внучок из теста», «Обхитривший лису», «Сбежавший от родственников»…
А потом можно переходить к незнакомым рассказам. Прочитать и придумывать названия. Эта игра мне еще нравиться и тем, что она учит креативно мыслить. Я сам в нее с удовольствием играю.
Одинаковые признаки
Эта игра для детей освоена нами еще не полностью, поэтому, признаюсь, пока идет со скрипом. Но мы не отчаиваемся, а продолжаем тренироваться.
Итак, ведущий ставит задачу – придумать предметы со схожими признаками. Например, круглый и плоский. Это может быть блин, нарисованный на асфальте круг, раздавленная шина…
По мере продвижения игры задания усложняются. Признаков может быть больше, но примеры найти уже непросто. Самое сложное – найти предметы, которые выполняют противоположные функции. Например, окно (открывается и закрывается), рука (гладит и бьет).
Побеждает тот, кто придумает больше всего ответов.