Игры для детей: играем с мусором
Покупные игрушки быстро надоедают нашей Светланке. Зато рваные газеты, пластиковые бутылки, кусочки скотча - весь этот «мусор» очень привлекает ее, как и всякого малыша полутора лет. Поэтому мы чаще придумываем игры именно с такими материалами. В этом обзоре я собрал игры для детей с использованием разных бытовых предметов, которые у взрослых не считаются "игровыми". Но у детей свои вкусы!
Разноцветные тарелки
Эта игра для детей родилась сама собой, занять Светланку было нечем, поэтому она сама нашла себя развлечение – вытащила из кухонного шкафчика одноразовые тарелки и стаканчики.
Самой ей, конечно, быстро бы надоели эти предметы. Но тут подключился я. Мы выложили из тарелок большой круг, потом дорожку. Из стаканчиков сделали пирамидку. Потом на каждую тарелочку поставили стаканчик. Я начинал что-то делать, а она продолжала.
- Молодец, расставляй стаканчики дальше, - подбадривал я ее. – Какая ты умница!
Вообще пластиковая посуда – наша любимая игрушка. Тарелочки плавают в ванной, в стаканчики можно что-то класть… А если взять еще пластиковую трубочку для коктейля, то можно показать малышу фокус.
Посередине трубочки я рисую фломастером веселую рожицу. В стаканчике делаю дырочку и протаскиваю через нее трубочку. Если ее двигать то туда, то сюда, рожица будет показываться и исчезать в стаканчике.
- Вот человечек улыбается Светланке, смеется. Ой, куда же он пропал? Ку-ку! Нашелся, опять улыбается, - говорю я, передвигая трубочку.
В прошлом году мы поменяли окна, теперь у нас пластиковые и не нужно ничего утеплять на зиму. Но у меня остались рулоны поролона, которые я не выкинул (как оказалось, очень кстати). Эти полоски я разрезал на кубики и сложил их в миску. Дал Свете большую ложку, еще одну миску и показал ей, как можно зачерпывать ложкой кусочки поролона и перекладывать их из одной миски в другую.
Потом дал пинцет и показал, как им тоже можно захватывать и перекладывать поролон. Дело пошло медленнее, она не сразу сообразила как пользоваться пинцетом, мне пришлось время от времени подсказывать. И, конечно, следить, чтобы она не поранилась.
Мы часто рассматривали со Светланкой одну книжку про грибы и ягоды. Называть из она еще не научилась, но показывать может, если спросишь. Я решил сделать игру реалистричнее: половину наших поролоновых кубиков раскрасил коричневой краской, половину красной. И теперь мы играем в летнюю игру «Грибочки-ягодки».
Делаем это так: я разбрасываю на паласе в комнате разноцветные кусочки поролона, потом мы берем в руки корзинки.
-
Светланка, давай собирать грибы, - говорю я и начинаю поднимать с пола и складывать в корзинку коричневые кусочки.
-
А теперь будем собирать ягодки, - через некоторое время говорю я и начинаю собирать красные кусочки.
Светланка еще немного путается, но я надеюсь, что следующим летом она уже будет мне помощницей в сборе настоящих ягод и грибов.
Однажды Светланка на столе обнаружила кусочек скотча и «липкая бумажка» очень увлекла ее. Собственно, это подтолкнуло меня придумать еще одну игру для детей.
На плотную картонку я наклеил двусторонний скотч, а уж на него мы клеили все подряд – зубочистки, монетки, фантики, пуговки… Я так и не понял, что Светланке больше нравиться клеить или наоборот, отклеивать предметы. Во всяком случае она очень увлеченно играет в эту игру и может некоторое время сама себя занимать.
Потом стали делать аппликации. Например, наклеивали вату и у нас получался снег, наклеивали блестки – выходило звездное небо.
А еще мы любим перестреливаться бумажными шариками. Рвем газету на куски, скатываем из нее шарики, а потом кидаемся ими. Скатывать шарики у Светланки пока не получается, зато она отлично рвет газету (а уж «снаряды» делаем мы со Степкой).
Шарики можно кидать друг в друга или в определенную цель (например, бросать в кастрюлю).
Игра для детей "Кегельбан" напоминает боулинг. Пластиковые бутылочки из-под воды мы превратили в кегли. Расставляем их у стены, а сами катаем мячики и сбиваем «кегли». Сначала мы со Степкой показали Свете, что нужно делать, а теперь она уже поняла суть игры. И пусть у нее не всегда получается попадать в цель, все равно эта игра развивает координацию. И, я думаю, уже совсем скоро Света будет нас обыгрывать.
Вы выкидываете коробки из-под детских каш? Я нет, я на них рисую. Не какие то шедевры, а простые рисунки, даже скорее очертания. Например, соты или домик.
Потом даю эти картонные чертежи Светланке и высыпаю перед ней макароны (предварительно наломав макаронные палочки одинаковой длины) или спички (без головок с серой, конечно). Она очень любит выкладывать рисунки по контуру. Конечно, аккуратно у нее не получается, но главное, что она старается.
Одну старую двуспальную простынь мы хотели отправить на дачу, но потом нашли ей более интересное применение. Из простыни мы сделали игру «Веселый маршрут».
Я расстелил ткань и нарисовал на ней много разноцветных кружков (не совсем маленьких, а таких в которые можно встать обеими ногами), потом взял Светланкины туфельки, обвел их след в след и у меня получилась дорожка. Нарисовал на простыне речку и мостик через нее, смешные рожицы… А что делать со всем этим художеством мы придумали вместе со Степкой.
С одного кружочка на другой нужно перепрыгивать, по дорожке со следами идти, мостик переходить на цыпочках… Нашу веселую простынь мы расстелили в большой комнате и привели Светланку. Показали ей где нужно прыгать и где ходить. А потом начали играть все вместе. Светланке приходилось подсказывать, да и не всегда ей хотелось соблюдать правила, но это не так уж и важно. Она еще чуть-чуть подрастет и поймет, что нужно делать. Пока же пусть развлекается!