Отдых

Домашние дела: делаем их интересно

Домашние дела: делаем их интересно

Каждый день перед родителями возникают приятные и, не будем скрывать, неприятные дела. Первые выполнить легко, для вторых нужно находить внутренние силы, чтобы их сделать. Ведь без них никуда. Но есть творческие методы, которые меняют ситуацию.

Джулия Кэмерон — автор стихов, пьес, телевизионных сценариев, 30 художественных и нехудожественных книг, а также Эмма Лайвли — скрипачка, композитор, автор мюзиклов, вместе написали «Художник есть в каждом». Эта книга позволяет убрать скуку из жизни. Ведь именно скука является главным сигналом того, что настало время перемен.

«Помните, как пела Мэри Поппинс? «Любое дело — это игра». Когда страшно за что-то взяться, самое время включить фантазию и помочь детям справиться с надоевшими делами и ежедневными обязанностями. Так мы показываем, что любое дело можно превратить в игру. Это поможет им находить радость в мелочах, а в результате они станут больше успевать и меньше уставать от повседневных забот. Когда мы учим детей взаимодействовать с чем-то, чего сами боимся, мы убираем преграды на пути к успеху еще до того, как они могут возникнуть.

Стирка

Праздник не может длиться вечно, неизбежно настанет день, когда накопится стирка или в доме закончатся продукты. И тогда нам придется включить воображение и придумать, как превратить в игру неотложные дела. Например, снимая с сушилки чистое белье, можно попросить ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!» Куча одежды растет, и ребенку еще больше хочется разложить ее по разным стопкам.

Поход в магазин за продуктами тоже требует от ребенка способности сосредоточиться. Поэтому придумайте себе маршрут по супермаркету — обходите его по периметру и постепенно приближайтесь к центру. Или начинайте закупки в овощном отделе, а заканчивайте в хлебном. И пусть ребенок тоже выбирает продукты. «Нам нравится играть в игру “Алфавит”», — говорит Сара: они вместе с сыном ищут разные буквы на этикетках товаров. Можно обсудить с детьми, где выращивают или производят те или иные продукты, откуда их привозят, и таким образом не только разнообразить поход по магазинам, но и сделать его интересным и познавательным.

Каждый день приходится собирать игрушки, мыться, укладываться спать — и все эти занятия тоже можно разнообразить и оживить. Как уже говорилось, уборку в комнате можно сделать веселее с помощью игры «72 секунды». В ванну можно добавить мыльной пены и пускать мыльные пузыри. А перед сном позвольте ребенку самому выбрать, какую книгу вы ему почитаете на ночь. Все эти небольшие хитрости превратят нудные дела в игру.
Все время возникают большие хлопоты, но если спланировать дела заранее, то и о них будут хорошие воспоминания.

Джинджер рассказала историю из детства. Она выросла в Нью-Гемпшире, и каждое лето всей семьей, с родителями и братом, они ездили в Иллинойс к бабушке и двоюродным братьям и сестрам. До бабушкиного дома нужно было добираться на машине сутки — через всю страну, по проселочным дорогам.

«Сейчас я понимаю, что это было серьезное мероприятие, — говорит Джинджер. — Двадцать часов в машине с двумя маленькими детьми!» Но в этой семье было много хороших традиций, поэтому каждый этап поездки дети воспринимали с восторгом.

Выезжали всегда рано, в четыре часа утра, «чтобы взять фору». Вставали в полчетвертого, когда на темной улице еще висела сонная прохладная тишина. «Мы складывали вещи в машину накануне, — рассказывает Джинджер, — поэтому можно было стартовать сразу. На заднем сиденье уже лежали спальные мешки и подушки, и мы с братом с нетерпением ждали момента, когда можно будет там угнездиться, завернуться и смотреть в окно, как встает солнце. Поездка к бабушке была невероятным приключением. Она пекла особенные печенья для своих внуков, которые хранила на полке в большой белой жестяной банке. Бабушка жила у озера Мичиган, поэтому, когда мы приезжали, мы всегда купались в озере и играли в песке. В саду у нее было полно цветов. Мы ужасно любили бродить по дому и находить мамины детские игрушки. Мы очень ждали этого и с трудом могли заснуть накануне, в деталях представляя себе поездку».

Родители Джинджер вели здоровый образ жизни и предпочитали здоровую пищу, но для путешествия делалось исключение. В первый день поездки они завтракали в дешевом кафе, и дети могли заказывать все, что пожелают. «Я всегда брала блины, — говорит Джинджер. — Это было такое наслаждение!» По пути семейство останавливалось в разных городках, которые чем-то привлекли их внимание. Вечером заезжали в кемпинг, ставили палатку, забирались в спальные мешки и читали в темноте при свете маленьких фонариков. Утренний душ тоже казался нам необычным: кабинка находилась в главном домике, там было прохладно, а стены были отделаны деревом. «Все в этом путешествии отличалось от того, к чему мы привыкли дома», — вспоминает она.

Двухдневное путешествие пролетало незаметно. Каждый поворот открывал перед ними новую картину, а дети радовались, что скоро увидятся с бабушкой. Чтобы немного разнообразить поездку и сделать ее не такой скучной, мама иногда объявляла: «Время подарков!» Она доставала из сумки новую игру или книгу и передавала на заднее сиденье Джинджер и ее брату. И дети тут же принимались играть или читать.

Через неделю, когда приходило время уезжать домой, бабушка дарила внукам по небольшому «мешочку подарков от бабушки». «Доставайте по одному каждый час», — говорила она. Мешочки украшали картинки — Мисс Пигги или лягушонок Кермит, — по ним мы сразу понимали, какой для мальчика, а какой для девочки.

Художник есть в каждом.jpg

«Было в этом что-то волшебное, — говорит Джинджер. — Каждый час мы открывали свои мешочки и доставали оттуда что-нибудь новое. Бабушка клала туда маленькие коробочки леденцов или игрушки. Еще оттуда можно было достать красивую ручку или набор наклеек. И время летело быстрее. Мы никогда не знали, что достанем из мешка на этот раз, поэтому каждый час мы раскрывали маленькую тайну».

Нужно стараться изо всех сил и научить детей превращать повседневные заботы в игру. Детям это понравится, и они с большим удовольствием присоединятся к игре и помогут нам — убираться с таймером, сортировать белье, вытирать посуду или раскладывать ложки и вилки по ящикам.

Перечислите пять повседневных дел, которые больше всего вас пугают.






А теперь рядом с каждым пунктом напишите, как можно его разнообразить и внести элемент игры. Например, вас бросает в дрожь при мысли о походе по магазинам за продуктами, потому что сын постоянно клянчит конфеты. Можно подумать вместе с ним и предложить заменить конфеты чем-нибудь несъедобным, что можно купить в продуктовом магазине, например магнитом на холодильник или чем-то в этом роде, при условии, что ребенок согласиться вести себя хорошо (не выпрашивать сладости). Таким образом, дело будет сделано, а вы и ребенок останетесь довольны друг другом».