Весёлые уроки для малышей
Уже почти месяц дети старше семи лет ходят в школу, на занятиях в которой они узнают много нового и интересного. Что же делать ребятам, которым в школу ходить еще рановато, а очень хочется узнать, что же там такое и как там все устроено?
Предлагаем вам несколько вариантов игр, благодаря которым дети дошкольного возраста смогут узнать о некоторых школьных предметах, а родители вспомнят все свои педагогические способности.
Азбука
Начнём наши уроки с изучения азбуки, которую изготовим сами, вместе с детьми. Нам понадобятся:
- цветная бумага,
- белый картон,
- фломастеры,
- клей,
- ножницы,
- детские рисунки,
- тетрадные листы.
Складываем лист белого картона пополам лицевой стороной вверх. Вырезаем из цветной бумаги буквы для слова «Азбука». Выбираем вместе с ребёнком понравившийся сюжет из детских рисунков и вырезаем детали для составления композиции.
Оформляем обложку нашей книги по своему вкусу, обязательно советуясь с ребёнком.
Азбука почти готова. Каждый день будем изучать новую букву и оформлять страничку рисунками.
Например, изучаем букву «О». Для этого вырезаем из цветной бумаги букву «О», наклеиваем её на тетрадный лист. Выбираем из детских рисунков подходящие слова на букву «О», например, «Одуванчик». Вырезаем и наклеиваем на страничку. Дополним одуванчик рисунком облака.
Можно поупражняться, подбирая слова на букву «О»: остров, обруч, Оля, овцы. Главное в подбираемых словах – ударение именно на букву «О». В таких словах как «орёл», «огурец» проговариваем отчётливо звук «О».
Урок «Окружающего мира» будет представлен темой «Времена года». Все учебные пособия будем готовить опять сами вместе с малышами. Нам понадобятся:
- цветная бумага,
- альбомные листы,
- ножницы,
- фломастеры,
- цветные карандаши,
- детские рисунки.
Вместе с ребёнком рисуем и раскрашиваем на альбомных листах одежду и обувь для прогулок: пальто, шубу, сапоги, перчатки и т.д. Добавить ярких красок можно с помощью цветной бумаги. Чем больше видов одежды и обуви вы назовёте вместе с ребёнком, тем лучше.
Попросите малыша, чтобы он сам вспомнил и назвал предметы одежды. Если ребёнок затрудняется ответить, задайте наводящие вопросы, например: « Что мы одеваем на ручки зимой?», «Летом, чтобы солнышко не пригревало голову, что мы надеваем?» и т.д. Как только «одежда» будет готова, можно поиграть в игру «Прогулка». Выбираем из детских работ рисунок «Осень» и просим охарактеризовать данное время года. Малыш может вспомнить о дождике, перелётных птицах, грибочках в лесу, жёлтых листочках на деревьях. Теперь попросите ребёнка подобрать одежду для прогулки осенью. Аналогичным образом обсуждаем другие времена года.
Самый необычный урок будет включать в себя знания как из окружающего мира, так и из основ математики. Все дошкольники знают и любят лесных животных. Попробуем вспомнить и рассказать вместе с малышом как можно больше о каждом лесном зверьке. Нам понадобятся:
- лоскутки ткани или меха,
- вата,
- клей,
- ножницы,
- цветной картон,
- пластилин.
Намечаем карандашом контуры выбранных зверюшек, например, ёжика, зайца и кабана на картоне и вырезаем. Далее с помощью картонных образцов делаем выкройки на меху. Меховой контур также вырезаем ножницами.
Склеиваем картонный и меховой силуэты животных. Ещё раз выравниваем контуры с помощью ножниц. Добавим вылепленные из пластилина носик и глазки каждому из наших животных.
Как только клей на наших работах полностью высохнет, можно приступать к игре «Мы готовимся к зиме». Выбираем одного из наших лестных зверьков и вспоминаем, что он любит кушать. Из пластилина изготовим «корм» для животных. Например, ёжик любит: яблоко, грибы, ягодки и даже молоко. Из пластилина вылепим фигурки нескольких яблок, грибов и прикрепим к вырезанному из картона мешочку. Теперь можно задать вопрос малышу: «Чего больше, яблок или грибов?» А может, кто-то из ребят сумеет и сосчитать припасы на зиму у ёжика?