Образование

Тонко подмечено: 6 вопиющих ошибок учителей

Тонко подмечено: 6 вопиющих ошибок учителей

Безусловно, есть идеальные учителя, которые не нарушают никаких правил, но это редкость. Чаще всего учителям не чуждо все человеческое, в том числе и право на ошибку. Попробуем представить список наиболее популярных недочетов в работе педагога.

Безусловно, есть идеальные учителя, которые не нарушают никаких правил, но это редкость. Чаще всего учителям не чуждо все человеческое, в том числе и право на ошибку. Попробуем представить список наиболее популярных недочетов в работе педагога.

Объективность

Все, конечно, знают, что учитель должен объективно относиться к своим ученикам и не допускать субъективности. Однако объективность – это в идеале полное равнодушие к ученикам, которое не один сердечный человек допустить не может.

Поэтому у каждого учителя есть свои «любимые» и «нелюбимые» ученики. Но порой грамотный учитель умеет скрывать личные чувства по отношению к некоторым подопечным. Чаще же всего ученики средней школы отлично чувствуют отношение к ним педагога и пользуются им в своих целях.

Учителю порой трудно объяснить самому, почему он выделяет того или иного ученика из общей массы, часто это происходит абсолютно по субъективным причинам, а не из-за лучшего знания предмета или отличного поведения на уроках.

Мудрой маме на заметку:

Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка

Многим учителям порой трудно судить объективно об особенностях их голоса. Поэтому и приходится сталкиваться с учителями, которые не говорят, а шепчут, и ученикам приходится сильно напрягать слух, чтобы расслышать преподавателя.

Иногда учителя считают, что тихим голосом они привлекают внимание к предмету обсуждения, налаживая тишину в классе. Но это не так, и чаще всего ребята перестают слушать учителя и остаются в информационном вакууме.

Другая крайность – слишком громкий голос, который звучит как иерихонские трубы. Такая оглушительная мощь голоса тоже ведет к тому, что ребята отвлекаются: им тяжело выдерживать такую громкость. Но обычно неполадками с голосом страдают начинающие учителя, потом они приходят к нужной громкости и тембру.

Для «подкованных» родителей:

9 книг, которые заставят ребенка забыть о компьютере

Многие учителя считают и откровенно высказывают это детям, что звонок на урок создан для учеников, а звонок с урока – для учителя. И под этим предлогом часто задерживают учеников во время перемены для дальнейших объяснений темы или записи домашнего задания.

Однако время урока и время перемены рассчитаны по санитарным нормам, и нарушать их нельзя, иначе ученику трудно перейти к следующему предмету, потому что он не успел отдохнуть и переключится во время перемены. Поэтому учитель, уважающий своих учеников, заканчивает урок ровно со звонком с урока.

И целого мира мало: 23 завораживающих фото, на которых играют дети

Иногда встречаются учителя, которые пересыпают свою речь оборотами и терминами, привычными для них, но непонятными для учеников. Здесь речь идет не о терминологии преподаваемого предмета, а вообще о сложно высокоинтеллектуальной речи. Эта ошибка отнюдь не означает, что учитель должен впадать в противоположенную крайность и говорить с шестиклассниками тем же языком, что и с первоклассниками.

Тут важно соблюдать «золотую середину» и постепенно вводить в свою речь сложные обороты. Правильные действия в данном случае – написать термин на доске, расшифровать его и спросить у кого-то из учеников, как он его понимает, чтобы проконтролировать правильность усвоения лексики.

Типичный технарь: как определить склонности и предпочтения ребенка

Подчас, ища дешевой популярности среди учеников, учителя общаются с детьми на равных, используют слэнг, не самые «педагогические» темы общения, позволяют некоторые вольности детей по отношению к себе, разрешают такие же вольности на уроке: хождение по классу, выкрикивания, свободное посещение, свободное ведение записей и т. д.

В этих «вольностях» самих по себе криминала нет, но в совокупности часто это приводит к тому, что дети перестают уважать учителя, считая его слабым и неопытным. Вернее, поначалу это имеет положительный эффект: устанавливаются отношения с детьми, начинается работа, но потом дети чувствуют себя все свободнее и раскованнее, и в итоге «садятся на голову». Часто это приводит к плохой дисциплине.

Вне зависимости от разницы в возрасте, учитель должен понимать, что он на уроке — главный, он – ведущий, он – ответственный и от него ожидают определенного стиля поведения.

Вторая крайность: излишняя жесткость, моральное давление на детей и полное отсутствие личных отношений и даже намека на них. То ли из-за боязни первого варианта, то ли в силу своих предрасположенностей, многие учителя начинают «закручивать гайки» с первого урока: пресекая любое инакомыслие, обсуждение и личные отношения. На уроке у таких учителей психологически некомфортно, тяжело, таких учителей тихо ненавидят.

Чехов, Эдисон, Циолковский: гении, от которых в детстве многого не ждали

Часто учителя не осознают, что детям, помимо подготовки к их предмету, нужно время, чтобы сделать другие уроки. Поэтому они задают очень много, рассчитывая на самообучение учеников, но это приводит к обратному результату. Дети просто не успевают выполнить все домашнее задание и изыскивают способы его не делать: списывают, полагаются на общую эрудицию и т. д.

Опасное хобби: 5 занятий, которые могут причинить вред ребенку

«Эй, ботаник!»: что делать, если ребенка обижают в школе