Образование

Танцевальная школа настоящих парней

Танцевальная школа настоящих парней

Когда финалистов шоу "Минута славы" -  группу "ЮДИ" пригласили на совместные выступления Задорнов и Билан, в новостях не рассказывали о том, что эти танцоры уже давно работают в собственной школе, мечтают открыть реабилитационный центр и научили акробатическим переворотам ребенка, который толком не умел ходить. "Летидор" решил исправить это упущение.

Фото: из архива школы танца "ЮДИ"

Когда финалистов шоу "Минута славы" -  группу "ЮДИ" пригласили на совместные выступления Задорнов и Билан, в новостях не рассказывали о том, что эти танцоры уже давно работают в собственной школе, мечтают открыть реабилитационный центр и научили акробатическим переворотам ребенка, который толком не умел ходить. "Летидор" решил исправить это упущение.

Томской танцевальной школой, в которую ходят как взрослые, так и дети от 4,5 лет,  руководят участники "ЮДИ". К своим педагогам дети обращаются совсем просто: Юра, Денис и Игорь. О том, как удалось открыть школу и нужно ли просить помощи для реализации своих идей у государства, рассказывает участник "ЮДИ" Денис Вишняк и администратор школы, мама другого участника группы Игоря Андрикевича, Светлана.

Сейчас в школе "ЮДИ" очень уютно. Совсем недавно в этом помещении была пилорама, до этого здание служило гаражом для спецтехники. Теперь здесь преподают брейк-данс, хип-хоп, ритм-энд-блюз, капоэйру и акробатику.

Денис: По мере возможности, мы будем открывать и другие направления – как танцевальные, так и спортивные.
Светлана: Просто сейчас некуда расширяться. Мы освоили каждый уголок здания, которое арендуем. Задействован каждый час: занятия идут одно за другим с 10 утра до 10 вечера с понедельника по субботу.

Мы с Гариком и Юрой (Игорем Андрикевичем и Юрием Бакиным,участники "ЮДИ" – прим. редакции) всегда мечтали о создании своего спорткомплекса.

- В "ЮДИ" берут только перспективных детей?

Светлана: Отсев у нас минимальный. Число учащихся постоянно растет. Когда мы только открывали школу, у нас был один зал, сейчас их три, но скоро и этого будет мало. Мы берем всех, у кого есть желание заниматься. Даже если у детей имеются какие-то противопоказания. Так, в школе сегодня занимаются дети и с сахарным диабетом, и с пониженным давлением, и с повышенным, и после травм… У нас нет для них специальных групп, но во время занятий тренеры учитывают все нюансы. Физическая нагрузка нужна любому ребенку, даже если у него есть какие-то проблемы со здоровьем.

- Я помню, как во время одного из концертов "ЮДИ" пригласили на сцену воспитанника своей школы… таких называют детьми с ограниченными возможностями.

Д.: Дима Воющих до сих пор выступает с нами.

С.: Димка уже прыгает на батуте, и даже перевороты делает, а еще какое-то время назад толком ходить не мог.

- Как вам удается выстраивать отношения с детьми, чтобы достигать таких результатов?

Д.: Работа с детьми у нас всегда шла хороша. Конечно, были и есть какие-то погрешности, но мы анализируем их и исправляем. Уже 4-й год подряд открываем лагерь "ЮДИ", и в конце, когда закрываем смену, плачут все – так хорошо было вместе, что совсем не хочется расставаться…

С.: Сам костяк "ЮДИ" сплотился еще когда все были детьми. Они отлично помнят себя мальчишками, делающими первые шаги на пути к своей цели. Они одинаково смотрят на жизнь. Вроде такие разные, но вместе представляют собой единое целое. Они готовы делиться всем, что знают и умеют… А те тренера, которые сейчас у нас работают, все выросли в нашей школе, со стороны никого не привлекали. Ведь это очень важно быть уверенными в людях, с которыми идешь по жизни.

- Сейчас основатели "ЮДИ" тренируют детей?

С.: Они уже своё оттренировали! (улыбается). В школе работает сейчас семь педагогов.  

Д.: Дети быстро к нам привыкают, могут перестать воспринимать других тренеров, по крайней мере, на какое-то время. Но если мы в городе, то мы всегда здесь, в школе. И с удовольствием общаемся со всеми желающими.

С.: Каждый должен заниматься своим делом. "ЮДИ" – развивать школу, тренеры – работать с детьми, мы с Никой  (дочь Светланы – прим. автора) – администрировать. У нас четкое распределение обязанностей.

- Расскажите подробнее о тренерах.

С.: Коля Митькин с 14 лет с нами. Сначала просто два года занимался, потом два года стажировался, сейчас тренирует. И учится в колледже на хореографа. Он полностью наш человек, сквозь огонь, воду и медные трубы пройдет, не сомневаемся.

Семён Кузнецов занимался у нас, потом преподавал и одновременно учился в Политехническом университете. Потом закончил его с красным дипломом, но решил не работать по специальности, а остаться с нами. Я ему сказала, что в таком случае нужно поступить на спортфак Педагогического. Семён ответил только: "Без проблем" и поступил. Автоматом закрывает сессии. 

Д.: Семён, кстати, из большой семьи. Его родители 12 детей воспитывают…

С.: Вова Ли пришёл в школу, абсолютно ничего не умея, сейчас же танцует в "ЮДИ джуниор", работает тренером, имеет спортивный разряд…Женя Фадеев, главный тренер школы, мастер спорта по спортивной акробатике. У него медицинское образование. Большой акцент он делает на работе с детьми-инвалидами, как раз он и занимается с Димой Воющих. Параллельно работает во врачебно-физкультурном диспансере. Его мечта – создать на базе школы "ЮДИ" реабилитационный центр.

Д.: Кстати, за все время существования школы у нас ни один тренер не сменился. Просто наша школа – это, на самом деле, одна большая семья. Дети с нами и радостями делятся, и горестями, и даже секретами…

С.: У нас старшие помогают младшим в разных бытовых ситуациях. Зайди к нам вечером – малыши за игрушками, подростки – за уроками, кто-то конфетами делится, кто-то – пирожками…

Д.: Классная здесь атмосфера! Моего Никиту (ему только 1,5 года), мы привозим сюда каждый вечер. Приучаю! Юрин Игорёк, ему тоже 1,5, тоже здесь бегает, и старшая дочь Вика, которой исполнилось 12 лет, постоянно на всех занятиях.

- Сколько из пятисот учеников имеют серьезное намерение связать жизнь с танцем?

Д.: Невозможно сказать. Даже в коллективе "ЮДИ джуниор" были ребята, которые наработали очень высокий профессиональный уровень, но в какой-то момент бросали занятия.

- То есть, "ЮДИ джуниор", в которых вы вкладываете время, силы и деньги, в любой момент могут остановиться?

Д.: На данном этапе вряд ли. Им уже по 18 лет, и решение, которое они приняли, осознанное. Поэтому сейчас мы в них уверены. Трое из четверых работают тренерами, их уважают как преподавателей.

-Сами "ЮДИ джуниор" не зазнаются? Тем более за плечами у них немало громких побед, участие в популярных телешоу, постоянные концерты, фотосессии…

Д.: У нас в этом плане мощная профилактика (смеется). Мы им постоянно напоминаем о том, что все, чего они добились – не свалилось на голову, они шли к этому годами, упорно тренируясь, а потерять могут за пять минут одним глупым поступком.

С.: Многие дети из "ЮДИ" получают спортивные разряды. Занимают призовые места во всевозможных конкурсах. Без них не обходится ни одно спортивное молодежное мероприятие.

- Если в "ЮДИ джуниор" родители вкладывают, видя результат, то какова мотивация других родителей?

С.: Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы. И когда они приводят их в любое учреждение дополнительного образования, и видят, что детям там нравится, мало, кто откажется дать ребенку шанс попробовать себя в данной сфере. У нас, в частности, не такое уж и дорогое обучение – 1500 руб. в месяц, в неделю – три занятия.

- Я знаю, что в школу ходят ученики из детских домов и интернатов. Сколько сейчас у вас занимается таких детей?

С.: Пока их число ограничено, ходят всего 20. Столько мест мы можем выделить на эти цели. Если кто-то согласиться помогать нам хотя бы в направлении, их будет больше. Мы и с инвалидами могли бы работать. Но для этого нужны условия. И потребность в этом есть. Как-то к нам обратилась мама с просьбой взять ее сына, а у мальчика такая же патология, как у Димы Воющих, но нам пришлось отказать. У нас нет группы для таких детей, Дима – это исключение, просто так сложилось… Тогда женщина начала угрожать, что будет жаловаться на нас. Я совершенно искренне, ответила: "Пожалуйста, жалуйтесь, я этому буду только рада!". Может быть, тогда заметят эту проблему и захотят помочь? А пока у нас действительно нет возможности.

- Как привлекать со стороны средства на школу?

Д: Это сложно. Мы долго сомневались – открывать школу или еще подождать, и тут бизнесмен предложил нам взять у него в долг столько, сколько нужно для старта. Причем он так верил в нас, что мы сами поверили в то, что все будет хорошо. А этого нам как раз в тот момент больше всего не хватало. Открыли школу, и всё действительно пошло нормально. И когда я выиграл миллион рублей в телешоу "Интуиция" телеканала ТНТ, мы быстро отдали долги, а так бы на протяжении нескольких лет рассчитывались. Вообще, в разное время нам помогали разные люди, мы всем благодарны.

С: Мы обращаемся за помощью к властям, бизнесу в критических ситуациях. Вот сейчас износились пружины в мате, одна пружина стоит 1000 рублей, их там 120 штук. Где взять деньги? У школы нет такого бюджета, а занятия нужно проводить. Вот в такие моменты мы и идем со словами: "Помогите". А так сами перебиваемся. Мы просто так никогда никого ни о чём не просим.

Д.: У нас в школе очень хороший инвентарь, практически весь – новый. Мы не жалеем на него своих денег.

С.: И его износ – серьезная статья расходов. Мы не просим помощи в организации каких-то грандиозных праздников, но от помощи в обновлении инвентаря и в поддержании его в хорошем состоянии не откажемся.

Д.: В последнее время власти – городские и областные – все чаще обращают на нас внимание, привлекают к сотрудничеству в решении каких-то вопросов – это очень здорово. Видимо, доросли мы до этого уровня. При этом нужно понимать, что танцевальные школы сейчас активно развиваются. Огромный выбор как направлений, так и школ. 

- Насколько сейчас танцор востребован на рынке труда?

Д.: На 100%! Можно пошутить, посмотрев на опыт Мадонны и Бритни Спирс, чьи бойфренды - танцоры. Но можно серьезно отнестись к тому, что сейчас все больше певцов понимают - для отличного шоу необходимо работать с профессиональными танцорами. А если ты сегодня востребованный танцор, то завтра можешь быть востребованным тренером…

Сейчас у нас всё само собой складывается. Как-то наш диск попал на "Первый канал", позвонили, и вот мы уже на "Минуте славы". Там Задорнов нас увидел, теперь гастролируем вместе… Повезли "ЮДИ джуниор" на конкурс в Геленджик, в жюри – Каргинов, через какое-то время он позвонил и пригласил на кастинг телепроекта МУЗа "Танцуй". Там нас заметила Рудковская, мы стали участниками шоу Билана…

- Думаю, видя такой успех, к "ЮДИ"обращаются за помощью молодые коллективы?

Д.: Обращаются. Но у нас, к сожалению, пока нет возможности как-то помогать, кроме как советом. Нам своих "поднимать" нужно! И в школе очень много работы.