Образование

Школьные уроки: повторяем в игре

Школьные уроки: повторяем в игре

"Карта памяти" у детей за лето обнуляется, и в сентябре учителям приходится все начинать с чистого листа. Как быть? В этом обзоре - несколько игр, которые помогут первоклашкам и второклашкам вспомнить полезные знания перед школой.

Не знаю, как в других школах, но в нашей задали довольно приличное задание на лето. И по математике, и по русскому языку, и  по чтению, и по английскому… Конечно, Насте летом учиться лень. Но тут уж ничего не поделаешь, приходиться собраться, настроиться и все сделать. Вот уже второй год моя старшая дочь старается сразу же после окончания школы сделать большую часть заданий. В итоге к концу лета она напрочь забывает то, что проходили в школе. Задания то сделаны давно, а повторять ей неохота. Думаю, с этой проблемой сталкиваемся не мы одни. Карта памяти у младших школьников за лето обнуляется, и в сентябре учителям приходится всё начинать чуть ли не с чистого листа. Как быть?

Сидеть в последний  летний месяц за учебниками никого не заставишь (ну или только с большим  скандалом). Зато можно повторить  пройденный материал и освежить знания в игре. Прошлым летом я составила для себя целый список таких игр из книжек и Интернета и предложила дочке с подружками. В этом году мы используем более сложные версии тех же игр.

Быстрый алфавит

Желательно, чтобы в игре принимало участие не меньше 10 человек, если ребят будет меньше, игра усложняется.

Ведущий раздает поровну карточки, на каждой из которых написано по одной  букве алфавита. Таким образом у одного игрока на руках оказывается по 3 или более карточек. Игроки садятся в круг, в центр которого ставят стул. Ведущий командует и все игроки бегут к стулу. Их задача как можно быстрее составить алфавит – сложить все карточки по порядку. Так, на первой карточке должны быть буква «А», на последней «Я».

Хотите еще усложнить  игру? Попросите ребят составить  алфавит наоборот, где «Я» будет  первой буквой, а «А» последней.

Для этой игры понадобятся  карточки, на каждой из которых написано по одной букве алфавита. Все карточки нужно перемешать и раздать в  равном количестве всем игрокам. Причем карточки лежат рубашками наверх и игроки не знают, какие у них карты-буквы. Игру начинает первый игрок – он выкладывает на стол первую карточку из своей стопки, буквой наверх.

Если его буква «старше» буквы соперника, он забирает обе  карточки себе. Старшинство букв нужно  определить заранее. Можно, например, самой  старшей считать букву «Я», тогда  «А» будет самой молодой. Например, выкладывают игроки карточки «А» и «Ц» - забирает карточки игрок, который выложил карточку с «Ц».

Выигрывает тот, кто соберет  все карточки у себя (если играют двое) или большее число карточек (если играют несколько человек).

Каждому ребенку выдают по листку бумаги и ручке. Ведущий объявляет  задание: за 5 минут нужно написать как можно больше слов – названий окружающих предметов и вещей, находящихся  в поле зрения. Писать нужно, расставляя предметы в алфавитном порядке. Самая  главная трудность – найти  предметы на все буквы алфавита.

Побеждает тот, чей список окажется самым длинным.

Перед ребенком нужно разложить  много мелких предметов. Например, три  спички, две ложки, три карандаша, четыре ручки, пять листочков, один фломастер…

Раскладывать их нужно  таким образом: спичка, карандаш, спичка, ложка, карандаш, спичка… То есть чтобы два одинаковых предмета лежали не рядом, а на некотором расстоянии друг от друга.

Задание такое: нужно узнать сколько всего спичек, ложек, карандашей лежит на столе. Причем считать нужно только так: первая спичка, первая ложка, первый карандаш, вторая спичка… Это, конечно, усложняет задание, но зато тренирует внимание.

Хорошо, если в игру будут  играть не менее 5 человек – так  интереснее.

Каждому игроку на спину прикрепляют  бумажку с двухзначной цифрой (ведущий на ушко игроку произносит эту цифру). Все дети стоят в  шеренгу и не видят, какая цифра написана на спине у соперника. По команде ведущего, дети встают на одну ногу, другую поджимают (сгибают в колене и придерживают рукой). Нужно, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и громко произнести ее вслух. Игрок, чью цифру назовут, выбывает из игры. Побеждает тот, кому дольше других удалось держать свою цифру в секрете.

цифры.jpg

В эту игру можно играть с ребенком в дороге (во всяком случае мы именно так и делаем). Я называю два числа, а ребенок должен быстро назвать числа, которые находятся между ними.

Например, я называю «18»  и «25». Дочка должен назвать 19, 20, 21, 22, 23, 24.

Можно считать как в  одну, так и в другу сторону.

Это групповая игра. Всем ребятам выдают карточки, на каждой из которых написана цифра от 1 до 9.

Двум ребятам выдают карточки с цифрами больше 10, например, 20 и 31. Эти дети – маршрутки с соответствующими номерами: маршрутка №20 и маршрутка  №31. Они едут по городу и в них  садятся пассажиры. Пассажиром может  быть любой участник, главное, чтобы  в маршрутке ехали дети с карточками-цифрами, которые в сумме составляют номер  маршрутки (20 и 31).

Иногда из маршрутки выходит  один пассажир, иногда двое или трое. Тем, кто стоит на остановке, нужно  быстро сориентироваться, посчитать  и вскочить в свою маршрутку.

В эту игру могут играть дети, которые изучают  иностранный язык и уже умеют  считать на нем от одного до десяти.

Дети становятся в круг, каждому присваивается определенный номер. Важно, чтобы у каждого  номера была пара – две 2, две 3, две 4 и так далее. Причем стоять они  должны не рядом, а вразнобой.

Ведущий называет номера на русском языке. Потом дети идут по кругу, а ведущий уже по-английски  выкрикивает разные цифры (от 1 до 9). Дети должны понять, когда назовут их номер и поменяться с человеком, у которого такой же номер.