Образование

Развивающие занятия на прогулке

Развивающие занятия на прогулке

Cовмещаем приятные прогулки с полезными для детей занятиями. Несколько обучающих игр, которые подойдут для дошкольников.

До начала прогулки нужно составить примерный план развивающего занятия на улице, включив в него все упражнения на развитие основных психических функций ребёнка: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д. Все упражнения по времени не должны превышать 5–7 минут. Между заданиями желательно делать музыкальные паузы. Для этого можно использовать любые детские ритмичные песенки, под звучание которых можно провести зарядку или пальчиковую гимнастику. Остаётся только подготовить необходимые пособия, которые не должны быть слишком громоздкими, ведь в первую очередь это же прогулка!

Далее можно организовать группу карапузов, желающих заниматься вместе с вами, либо обеспечить своему ребёнку персональное занятие.
В развивающем занятии на прогулке можно использовать следующие виды упражнений.

«Золушка»

Золушка.JPG

Упражнение направлено на развитие мелкой моторики малышей. А также это задание прекрасно развивает концентрацию внимания.
Для этого упражнения понадобятся:
– пуговицы разных размеров,
– макароны разной фактуры и размера,
– зёрна бобовых разных размеров,
– пластиковые стаканчик и бутылочка.

Выбирая по желанию ребёнка материал (пуговицы, макароны, зёрна), раскладываем в стаканчик большие предметы, в бутылочку – маленькие, как это делала Золушка, чтобы попасть на бал. В начале выполнения упражнения можно помочь ребёнку сортировать предметы по разным ёмкостям.

Знакомство с окружащим миром.JPG

Упражнение направлено на расширение познаний малыша об окружающем мире, а также способствует формированию его активного словаря.

Темой для данного упражнения может стать любое явление природы. Например, знакомство с видами деревьев, произрастающих в вашей климатической зоне. Для проведения этого упражнения вам понадобятся:

– листья различных деревьев,
– перчаточная кукла.

От лица персонажа рассказываем ребёнку, чем отличаются листочки разных деревьев. Обращаем внимание на детали: форму, оттенки цвета и т.д. Далее задаём вопросы малышу, пытаясь получить не только верные, но и (по возможности) полные ответы.

Веселая геометрия

Знакомство с основными геометрическими фигурами в весёлой форме. Для этого упражнения вам понадобятся:
– цветные мелки для асфальта.

Нарисуем на асфальте основные геометрические фигуры, затем попросим малыша найти одинаковые и соединить их одной линией или раскрасить одинаковым цветом. Называем фигуры вместе с ребёнком. Также для закрепления полученных знаний можно превратить фигуры в забавные рисунки. Например, круг в солнышко, квадрат в домик и т.д.

«Буквы и звуки»

Данное упражнение позволит детям потренироваться в произнесении звуков и позволит запомнить буквы алфавита.
Вам понадобятся:
– лейка,
– пластиковая бутылка с водой.

Наливаем воду в лейку и рисуем водой буквы на асфальте. Просим малыша узнать букву и произнести соответствующий звук. Вместо лейки можно использовать простую пластиковую бутылку с маленьким отверстием в крышке. Таким способом можно рисовать не только буквы, но и любые предметы. Рисование водой понравится малышам и закрепит полученные знания.

Радость творчества.JPG

Необходимый элемент каждого занятия – поделка своими руками. Изготовление поделки стимулирует развитие фантазии и воображения ребёнка. Такая деятельность хорошо развивает усидчивость и внимание. Для изготовления поделки можно использовать пластилин или тесто. Эти материалы не требуют особых условий работы с ними и подойдут для эксплуатации в «походных» условиях. По ходу занятия не забывайте чаще хвалить ребёнка за старание. Обязательно комментируйте все положительные моменты в каждом упражнении. Желательно, чтобы продолжительность занятия не превышала 40 минут. При капризном поведении или признаках утомления ребёнка занятие лучше закончить пораньше или отложить до более подходящего случая.

В конце всех упражнений можно устроить небольшое угощение для малышей с фруктами или печеньем, что закрепит положительный момент от проведения всего занятия в целом.