Образование

Не делайте так: 5 справедливых претензий школьников к поведению учителей

© Shutterstock/VOSTOCK

Список, под которым подпишется любой ученик.

Не секрет, что ученики школ создают в социальных сетях закрытые сообщества, где обсуждают друг друга, уроки, учителей и директора. Как правило, в таких группах состоит от 100 до 900 человек — бывшие и нынешние ученики школы. Об этих группах знают только учащиеся — они тщательно следят, чтобы обсуждаемая там информация не попала в распоряжение администрации учебного заведения и родителей.

«Летидору» удалось заглянуть в одну из таких групп и почитать, что ученики пишут о себе, своих одноклассниках и педагогах.

Надо признаться, о последних пишут не только плохое. Часто претензии детей к учителям обоснованны и справедливы.

Мы проштудировали записи паблика и выделили несколько вещей, которые так раздражают детей в учителях.

Когда учитель подшучивает над детьми

Проблема школьной травли сегодня остро стоит во многих странах мира, и Россия здесь не исключение. Любопытно, что иногда начало буллинга провоцируют не ученики, а учителя. Например, отпускают шутки относительно внешнего вида или особенностей поведения конкретного ребенка.

Дети, особенно старшеклассники, прекрасно понимают это и не одобряют такое поведение педагогов.

Шутки о внешности («Власова так глаза вылупила, как будто они у нее сейчас выкатятся», «у тебя прическа, как будто ты головой по асфальту проехался»), не говоря про откровенные измывательства над интеллектуальными способностями школьников (например, «идиоты», «полудурки», «дебилы»), не должны звучать из уст педагогов ни при каких обстоятельствах. И точка.

Тогда у детей не будет поводов отвечать учителям и за спиной придумывать им обидные прозвища.

© Shutterstock/VOSTOCK

Когда учитель не разбирается с детьми сам, а начинает действовать через родителей

Дети жалуются, что учителя постоянно пытаются воздействовать на них через родителей.

Ребята скучают на уроках, потому что им надоела однообразная форма работы: они то читают учебники, то записывают эти учебники под диктовку учителя, то пишут в тетрадях.

Они жаждут «движухи» и активностей, а учителя работают по методикам, по которым учились еще наши бабушки…

Как современным, подчас гипервозбудимым детям жить в таких реалиях? Остается шкодничать и качаться на стульях.

Что же в этом случае делают учителя? Они не пытаются разнообразить урок или дать хулигану индивидуальное и интересное задание. «Родителей в школу» — вот вердикт, который выносит учитель после очередного хулиганского проступка ребенка, и тем самым педагог перекрывает последнюю возможность наладить с этим ребенком нормальные отношения.

Любимая «песня» учителей, по словам учеников, рассказывать, какие они разгильдяи и постоянно указывать им на их обязанности.

Не успевает ребенок переступить порог школы, как он становится всем и кругом должен: должен помыть доску, должен учиться, должен быть внимательным, должен здороваться (даже с теми учителями, которых не знает!), должен, должен…

Трудно нести такой груз ответственности, когда не получаешь от учебы удовольствия и не знаешь о своих правах.

Все больше ребят начинают заглядывать в Закон об образовании и школьный устав, чтобы узнать, на что они имеют в школе право. Это не может не радовать.

Когда учитель придерживается двойных стандартов

Только что учитель рассказывал о возвышенных чувствах в произведениях классиков, а теперь, не помня себя, кричит на ребенка, который опоздал на урок на 10 минут?

Можно представить, какое мнение складывается у учеников после того, как они видят эту картину…

Или еще пример: директор говорит, что все в школе разговаривают вежливо, уважительно по отношению друг к другу, и тут же, буквально через пять минут отчитывает на глазах у учеников своего коллегу.

© Shutterstock/VOSTOCK

Дети, которые от рождения обладают обостренным чувством справедливости, смотрят на все это и привыкают жить в мире двойных стандартов. Это грустно.

Когда учитель пытается быть «своим в доску»

Все-таки учитель не должен быть «своим парнем» (даже молодой), и ему следует соблюдать субординацию. Об этом пишут сами ученики.

Когда педагог начинает пользоваться подростковым сленгом и пытается на равных разговаривать со своими учениками, ребята чувствуют в этом нотку фальши.

Все-таки учитель — это наставник, а не товарищ, с которым можно потолкаться на перемене.

Дети сами говорят, что уважение у них вызывают не те педагоги, которые пытаются втесаться к ним в доверие, а те, кто любит свой предмет и умеет этой любовью заразить окружающих. Вот это высший класс!

Фото: Shutterstock/VOSTOCK

Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!