Образование

Мединский предложил ввести 11-часовой учебный день

Мединский предложил ввести 11-часовой учебный день

По мнению главы Минкульта, школьники должны быть загружены с утра до вечера.

Фото: rufabula.com

 
Согласно недавнему заявлению министра культуры Владимира Мединского, российские школьники слабо загружены.

«Я сам как родитель, у которого сын пошел в пятый класс, могу сказать, что идеальная история – это когда ребенок утром приходит в школу, в половине девятого, и занят до семи вечера», – сказал глава ведомства.

Только в этом случае, по словам министра, мамы и папы могут не беспокоиться о том, где их дети и чем они заняты.

Речь не о расширении обязательной образовательной программы, а о дополнительных внеклассных занятиях, кружках, спортивных секциях.

Согласно данным последнего социологического опроса, проведенного среди родителей, с Мединским солидарны около 7% респондентов. 57% мама и пап, напротив, называют школьные нагрузки своих детей чрезмерными и во многом напрасными, так как, по их мнению, качество образования в настоящий момент оставляет желать лучшего.

В Государственной думе предложение министра раскритиковали, так как решение о том, какое количество времени должны быть заняты учебой дети, должны принимать их родители.

По словам депутатов, школа при всем желании не сможет обеспечить полноценную индивидуальную программу для каждого ребенка. И отсутствие во многих общеобразовательных учреждениях технической возможности работать с одними и теми же учениками с утра до вечера – первый, но далеко не единственный камень преткновения на пути реализации подобной идеи.

Мы решили поинтересоваться мнением родителей, и оно последовало моментально:
«Министр может устно предлагать все что угодно, хоть ночевать детям в школе, хоть торговать в здании школы кактусами. Чем хороша любая система, в том числе школьного образования, так это тем, что ее не получиться изменить в одночасье и она регулируется федеральным законодательством с опорой на традиционализм. Мы же с вами не понимаем, почему была озвучена такая инициатива, верно? А вдруг министр оценивает школу как объект недвижимости и проезжая вечером мимо не понимает почему не горят окна, что значит для него - объект не эффективно используется», – поделился Александр Трифонов , основатель, совладелец и главный эксперт правового сервиса. 

«Министр оговорился, что, мол, надо, чтобы дети в кружках играли в футбол и вышиванием занимались. То есть идея была в создании каких-то досуговых центров по типу Домов пионеров. Совершенно очевидно, что реализовывать он это не будет – не хватит денег. Потому что если продвигать эти условные кружки на платной основе, 90% родителей их не потянут по финансовым показателям, а за государственный счет эти кружки организовывать – это извините, у нас ЧМ-2018 и куча других бессмысленных ресурсоемких мероприятий. А так-то мысль хорошая, конечно», – высказал свое мнение специалист по рекламе и PR Александр Холмогоров.

Очень подробный и дельный комментарий дал руководитель Сети образовательных центров Евгений Должкевич : «Какой в этом смысл? Дети 11 лет учатся в школе и все равно по окончанию им требуются курсы и репетиторы, чтобы сдать экзамены.

А некоторые 11 лет учат математику а потом проваливают экзамен не набрав проходного балла. Кпд у школы невообразимо низкий. Достаточно посчитать сколько там дети проводят времени - безумное количество. Качество же потом говорит само за себя.

Опыт многочисленных родителей школьников показывает, что 11 лет обучения предмету в школе – свыше тысячи часов плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ.

В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Дети перегружены. Программа старшей школы состоит преимущественно из повторения прошлых лет. Родители часто жалуются на большую загрузку. При этом дети не успевают заниматься просто своими делами, не говоря уже о спорте, творчестве и простом отдыхе.

Какой смысл просиживать еще дольше? Не все предметы всем нужны. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново в институте или на работе. Остальные школьники после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти долгие годы.

Нужно учиться меньше. Даже если предположить, что набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее. Имеет смысл учиться меньше, но эффективнее. Быстрее, лучше, эффективнее.

Обучать школьников быстрее: не 11 лет, а 10 например. Пятилетку в четыре года! Такую задачу стоит ставить перед системой образования, а растягивать сроки - это вредная привычка некомпетентных подрядчиков».

«Как валифицированный социальный педагог хочу отметить, что важность задачи – сохранить здоровье детей, если при этом соблюдены СанПИНы, учебная нагрузка и организована внеурочная деятельность детей, – комментирует учитель дистанционного образования Наталья Урбанская. – В таком режиме родители будут отправлять детей, как в камеру хранения, и ответственность за их воспитание фактически можно снять – дети будут чаще под «всевидящим оком» школьных педагогов, чем под влиянием любящих родителей, бабушек-дедушек и братьев и сестер. Думаю, что для детей и подростков начального и среднего звена это просто неприемлемо.

Иван Коломоец , генеральный директор Учи.ру, компании, которая занимается разработкой интерактивного онлайн курса по математике: «Я думаю, что министр культуры Российской федерации своим заявлением не имел в виду увеличение учебной нагрузки на школьников.

Скорее всего, Владимир Мединский настаивает на том, чтобы в вечернее время школы становились своеобразными культурно-досуговыми центрами, в которых ученикам хотелось бы оставаться после уроков, участвовать в спортивных секциях и мероприятиях, работать над совместными проектами и посвящать это время дополнительному образованию.

Если сейчас предложить школьникам безнаказанно пропустить один или несколько уроков, девяносто процентов из них с радостью согласятся. Но будет гораздо лучше, если школа станет для учеников местом, которое хочется посещать, если ученики будут с удовольствием ходить на занятия, участвовать в дополнительных образовательных мероприятиях и развиваться.

Если же министр культуры подразумевал простое увеличение учебных часов, то это не это не самая лучшая идея. Современные школьники и так с большим трудом справляются с имеющейся нагрузкой, а если они будут ежедневно проводить за партами почти одиннадцать часов, ни к чему хорошему это не приведет».

Читайте также:

Родители могут оценить профессионализм учителей своих детей

Учимся правильно: чем опасно для детей раздельное образование