Образование

Как воспитать в ребёнке любовь к добрым делам и поступкам

Педагог убежден, что благотворительность должна стать для людей такой же естественной потребностью, как приём пищи. Согласны?

Культуру добрых дел необходимо воспитывать так же, как любовь к чтению. О том, как правильно приобщить ребёнка к благотворительности, «Летидору» рассказал педагог-психолог Начальной школы «Макарун» на Соколе Екатерина Сикорская.

Каждый родитель решает сам, когда начинать

Сейчас уже не редкость, когда родители приобщают детей к благотворительности с ещё дошкольного возраста. На собственном примере они показывают, что сделать доброе дело совсем не сложно. И когда ребёнок не видит в этом ничего противоестественного, он уже не задаёт так много вопросов, как ребёнок, который не был знаком с процессом изнутри.

Таких детей необходимо погружать в тему, объяснять, кому, зачем и каким образом они могут помочь.

Мы делаем это, проходя тему в несколько этапов внутри нашего авторского урока, посвященного психологии, общению, этикету, этике жизни в окружающем нас мире, и привлекая смежные дисциплины: уроки Чтения, Технологии, ИЗО

Вот как это происходит.

Объясните ребёнку, что такое доброе дело

Важно, чтобы ребёнок подходил к теме благотворительности с чётким пониманием, что такое благие дела.

У нас в школе есть предмет «Коммуникация». На нём мы рассматриваем разные социальные стороны жизни (что-то вроде психологии). Перед тем, как приступить к рассказу о благотворительности, мы несколько занятий учились понимать, что такое добрые дела. Каждый рассказал, как он видит доброе дело, на кого оно может быть направлено (на себя или на другого человека).

Потом мы тренировались делать маленькие добрые дела друг для друга.

По школьной почте отправляли письма с приятными пожеланиями. Дети учились выделять сильные стороны характера каждого одноклассника.

Объясните, что есть люди, которым необходима наша помощь

Чтобы понимать, кому нужны наши добрые дела, на одном из уроков мы поговорили о людях, у которых нет работы, дома, а может быть, и родителей. У кого-то из них ограниченные возможности здоровья и они не могут самостоятельно справиться со своими проблемами. А значит, им нужна какая-то помощь…

Мы рассказали ребятам о том, что таким людям помогают благотворительные фонды. Чтобы фонды не казались детям абстрактной организацией, которая из ниоткуда берет деньги для нуждающихся, мы отметили, что их работа складывается из многих-многих пожертвований, которые вносят обыкновенные люди.

Взрослые ходят на работу, получают за неё зарплату, а 10% от неё могут отдать на доброе дело.

Естественно, у детей возник вопрос, какой вклад могут внести они, ведь они не зарабатывают.

Помогите ребёнку сделать доброе дело

Одна из доступных для школьников возможностей сделать доброе дело — устроить благотворительную ярмарку. У нас в школе ребята уже несколько недель готовятся к ярмарке, которая пройдёт 27 мая совместно с Благотворительным фондом «Галчонок».

Для неё ребята мастерят поделки на уроках столярного мастерства и уроках рукоделия. То, что они сделали или сделают своими руками, они принесут на ярмарку с целью выручить деньги и отдать их нуждающимся.

Если у ребёнка не хватает сил или умений для того, чтобы он смастерил поделку самостоятельно, он может принести на ярмарку игрушки, испечь вместе с мамой печенье.

Только этот поступок должен идти от самого сердца (а не по принципу «отдам то, что залежалось»).

Ярмарка — только первый этап знакомства наших детей с благотворительностью. Эта тема так или иначе уже три месяца встречается на разных уроках в школе. Мы рисуем стенгазеты, решаем кроссворды, пишем письма, помогаем друг другу. В следующем году мы продолжим мастерить поделки для новых ярмарок, а также обсуждать другие способы помочь фондам (например, занятия волонтёрством).

Наша задача — сделать благотворительность привычкой, чтобы 10% своего времени дети без труда отдавали добрым делам. Мы с детства показываем им, что помогать — это легко.

Фото: Shutterstock.com, архив школы