Итоги года: 4 вывода родителей о дистанционном обучении детей
Специально для «Летидора» материал подготовила наша читательница, постоянный автор и мать двоих детей Инна Дорохова.
Завершение учебного года этой весной получилось в необычной для многих дистанционной форме. Период такой учебы позволил многим родителям и детям увидеть свои сильные и слабые стороны, сделать выводы об обучении и школе в целом.
Вот лишь некоторые отклики мам и пап, оставленные в родительских группах социальных сетей.
Мы, оказывается, очень любим школу
Невозможность посещения школы и уроков в обычном режиме дала понять, что школа — это не только уроки, интересные или скучные, с обязательным выполнением «домашки», но друзья и общение!
И если мы, родители, с высоты своего возраста уже понимаем, что «школьные годы — чудесные», то режим изоляции и дистанционной учебы позволил и нашим детям понять и оценить роль школы, друзей и учителей в их жизни.
• «Моя одиннадцатиклассница изнывает, мечтает хоть чуть-чуть нормально походить в школу. Хотя раньше в особой любви к школе не была замечена».
• «Сын всегда был равнодушен к школе и рад был остаться лишний раз дома, сейчас страдает каждый день, хочет в школу, очень хочет попасть на нормальный урок к своим учителям!»
Компьютер — хорошо, но учитель — лучше
Развитие дистанционного обучения дает возможность прослушивать самые разнообразные образовательные курсы, которые отличаются авторством, методикой, уровнем сложности и так далее. И раньше многие родители задумывались, а не перевести ли своего ребенка на домашнее/семейное обучение, которое становится все более популярным.
Личный опыт обучения этой весной помог многим понять, подходит ли такая форма именно его ребенку.
• «Только и разговоров дома про то, что хотят в школу. Даже сын (15 лет), который хотел перейти на СО (семейное образование — прим. ред.), теперь не вспоминает об этой своей идее».
• «Наша первоклассница волнуется, что если в сентябре придется тоже учиться “через компьютер”, то во втором классе она ничего не поймет».
Дистанционное образование — это для нас
Конечно, есть родители и ребята, которые поняли и на личном опыте убедились, что дистанционное обучение подходит для них как нельзя лучше.
Как правило, такие выводы сделали школьники постарше, у которых нет проблем с самоорганизацией собственного времени и самодисциплиной.
• «Мои дети хотят в школу, при этом старший считает, что его эффективность на “дистанте” выше».
• «Как выяснилось, у сына проблемы самоорганизоваться, ему очень сложно учиться на дистанционке, ничего не успевает».
Такая форма обучения может подойти тем детям, которые серьезно подумывают, например, о спортивной или творческой карьере.
Потому что тогда для основного занятия высвобождается время, которое они обычно тратят на дорогу в общеобразовательную школу.
У нас во время дистанционного обучения повысилась успеваемость
С наименьшими потерями от дистанционного обучения вышли, кажется, интроверты. Многие из них за период дистанционного обучения даже улучшили свою академическую успеваемость. И это дает основание родителям таких ребят серьезно задуматься, не перейти ли им в дальнейшем на дистанционное обучение.
• «Моя дочь на онлайн обучении вполне комфортно себя чувствует. Ей оно подошло целиком и полностью. В школу с обычной формой обучения возвращаться не хочет. Говорит, что онлайн лучше».
• «Сын, 10 лет, интроверт. Дома понравилось больше, назад в школу не хочет, по некоторым предметам оценки стали лучше».
Как бы то ни было, задача нас, родителей, проанализировать опыт дистанционной учебы своего ребенка. И сделать правильные выводы о том, что изменить, подкорректировать, на что обратить внимание, чтобы обучение в школьные годы приносило ребенку не только знания, но и радость от самого процесса получения этих знаний.
Фото: Depositphotos