Образование

6 вопросов, которые важно обсудить с первой учительницей ребенка

© VOSTOCK

Мамы часто забывают об этих пунктах, считая их второстепенными. Тем не менее не стоит упускать их из виду при разговоре с учительницей вашего первоклассника.

Своими советами делится Инна Дорохова, читательница «Летидора» и мама Арсения и Мирославы.

Если у вас тоже есть, чем поделиться, пишите нам в редакцию (жмите на кнопку ниже)!

Инна Дорохова

Учеба в школе уже не за горами, и родители первоклассников ждут этого момента с особым волнением. Предположу, что расписание, количество уроков, школьные принадлежности, вопросы, связанные с продленкой, питанием, второй обувью и формой для физкультуры, — все эти темы уже обсуждались на родительском собрании.

А я хотела бы остановиться на вопросах, которые кажутся второстепенными, но, на мой взгляд, они не менее важные, и обсудить их с первой учительницей вашего ребенка надо обязательно.

Безопасность

Почти во всех школах, особенно крупных городов, первоклашек приводят в школу и забирают домой взрослые. Как правило, в таких случаях родители пишут заявление, где указывают, в какие дни и кто будет забирать ребенка из школы.

Здесь очень важно уточнить следующий момент: а как поступать в случае форс-мажора?

Если в какой-то день некому забирать ребенка или, наоборот, привести в школу? Учитель должен подсказать алгоритм действий, как действовать в таких ситуациях, чтобы не нарушать никаких правил и не подводить педагога.

© VOSTOCK

Обратная связь с учителем

Почти всегда учитель сообщает всем родителям на собрании свои контакты — телефон, электронную почту. Но случаи, когда нужно связаться с учителем достаточно оперативно и что-то срочно сообщить, обязательно будут (ребенка нужно раньше или позже забрать с уроков, передать информацию, связанную со здоровьем, и так далее).

Нужно обязательно уточнить, какой канал связи предпочитает учитель в экстренных случаях.

У моих детей каждый учитель предлагал свой вариант решения вопроса. Учительница сына давала другой номер телефона для таких случаев, его она никогда не выключала, в то время как обычные смс-сообщения и сообщения в мессенджере по общедоступному номеру она читала только после уроков в конце рабочего дня.

Домашнее задание

Во многих школах домашнее задание первоклассникам не задают. Поэтому в электронном дневнике в первые месяцы учебы вы не увидите заданий по математике, русскому языку и чтению.

Но задавать детям на дом все-таки будут — потренироваться в чтении, письме, счете.

Поэтому чтобы быть в курсе того, а что, собственно, ребенку задают на дом, спросите у учительницы альтернативный источник получения этой информации — это может быть родительский чат или группа в соцсети.

© VOSTOCK

Учебный процесс

Если ребенок не понял новую тему на уроке, не разобрался, не знает, как выполнять домашнее задание, — как в этом случае поступать?

Разные педагоги отвечают на этот вопрос по-разному, поэтому рекомендации вашего учителя нужно узнать заранее.

Например, учительница иностранного языка моей дочери всегда настойчиво просила не помогать детям выполнять домашку. Аргументировала она это тем, что в таком случае она не видит результата своей работы и не поймет, что и как нужно изменить в работе с классом. При этом она всегда приветствовала, если ребенок сам подойдет и что-то уточнит у нее до или после урока.

Усвоение материала

В первом классе оценок не ставят, а для нас, родителей, оценка является чуть ли не основным показателем знаний и успешности или неуспешности ребенка в школе.

Поэтому у учителя нужно спросить, на что ориентироваться родителям, чтобы понять степень успеваемости ребенка в первом классе.

© VOSTOCK

Особенности вашего ребенка

Бесспорно, у всех людей есть свои особенности, и дети в этом случае не исключение. Это касается как восприятия нового материала, общения с другими людьми, так и вкусов в еде, особенностей здоровья и так далее.

Если у вашего ребенка есть такие особенности, обязательно проинформируйте об этом учительницу.

Это поможет ей подобрать правильную тактику поведения и общения с ребенком, и она будет знать, как поступать в том или ином случае.

У моего сына в дошкольном возрасте была такая особенность: в состоянии волнения или переживания потребность в посещении туалета у него учащалась. Я сообщила об этом учительнице и попросила ее всегда отпускать его в туалет, если он поднимет руку и попросится выйти. К счастью, неприятных ситуаций в первом классе у нас не возникало благодаря пониманию педагога, и сейчас эта проблема давно осталась позади.

Очень многое в дальнейшем образовании вашего ребенка, если не сказать «все», зависит от первой учительницы: отношение ребенка к учебе, его желание или нежелание учиться, мотивация.

Поэтому очень важно нам, родителям, не мешать педагогу работать с нашими детьми.

И важно с самого начала быть в контакте с учителем и попытаться найти с ним взаимопонимание.

Фото: VOSTOCK

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!