5 образовательных YouTube-каналов, после которых ребенок захочет учиться
О том, что физика, химия или история — едва ли не самые интересные предметы в школьной программе, большинство людей узнает через много лет после выпуска. Все потому, что эти уроки запомнились не опытами, открытиями и необычными фактами, а странными монологами учителей, абстрактными формулами и бородатыми портретами «великих» на серых стенах.
Чтобы исправить эту ситуацию и показать, что наука, литература, история — это вовсе не скучно, предложите детям уже сейчас посмотреть ролики на этих 5 популярных Youtube-каналах. Подборка интересных фактов, харизматичные лекторы и анимация изменят представления ребенка о школьной программе.
«Научпок»
На Youtube-проекте «Научпок» раз в неделю выходят небольшие анимационные ролики, объединяющие разные темы по биологии, физике, химии. Как зародилась жизнь, будет ли глобальное потепление, почему мы влюбляемся, почему море соленое — об этом и многом другом расскажет «Научпок».
За 3–5 минут на экране разворачивается небольшое шоу образовательного характера, которое будет интересно как подросткам, так и зрителям постарше. Так что еженедельный просмотр такого ролика может стать отличной семейной традицией, объединяющей взрослых и подрастающее поколение. В среднем каждое видео уже посмотрели от 200 до 800 тысяч человек.
«История России для чайников» — это то, что нужно каждому подростку (и не только!) для того, чтобы быстро разобраться в огромном ворохе школьной программы.
Используя мемы, связанные с международным культурным кодом (тут и Дарт Вейдер, и картины Васнецова, и элементы из шоу «Кто хочет стать миллионером»), анимацию, контурные карты и многое другое, блогер Артем Сайфутдинов интересно упаковал в маленькие видео самую суть школьного курса. Каждый ролик — небольшой юмористический шедевр об истории России.
Девиз блогера: «История намного интереснее, чем вам кажется». Артем Сайфутдинов шутливо называет выпуски «научно-познавательным юмористическим» шоу и настаивает, что они не подходят для подготовки к ЕГЭ.
Первое видео на канале появилось 3 года назад, в планах блогера — сделать обзор всего школьного курса с 6 по 11 класс. На данный момент он охватил программу 6 и 7 класса.
Джон Грин — американский писатель, автор книг для подростков, видеоблогер и создатель образовательных онлайн-видео для школьников. У его канала на YouTube почти 5 миллионов подписчиков со всего мира.
Математика, философия, астрономия, мировая история, экология, химия — это неполный список предметов, по которым Джон и его брат Хэнк сделали небольшие анимированные и очень смешные ролики (по 10-15 минут каждый). Язык озвучивания — английский, минимальный уровень владения языком для просмотра роликов по гуманитарным дисциплинам — intermediate.
На русском доступен только один плейлист — «Ускоренный курс мировой истории», который дублировал создатель проекта «История России для чайников» Артем Сайфутдинов.
Лекции Arzamas рассчитаны на тех, кто неравнодушен к гуманитарному знанию. На страничке проекта на YouTube — более 300 видео по литературе, искусству, истории от профессоров, учителей ведущих российских вузов и школ.
Каждый курс — это набор традиционных лекций от фанатов своего дела, поэтому именно здесь такие лекции слушать нескучно. Знания, которые получит школьник, регулярно просматривая видео (продолжительностью 10-15 минут), позволят ему блеснуть умом не только на уроках в школе, но и на вступительных экзаменах в вуз.
«Чердак» — научно-образовательный проект информационного агентства ТАСС. Его главная фишка – харизматичные молодые блогеры, которые просто и понятно отвечают на любопытные вопросы по биологии, химии и физике. Кто такие панды, почему человек злится, когда хочет есть, как размножаются кактусы, сколько ног у насекомых, как получить атомы размером с грейпфрут — об этом и многом другом вы узнаете на «Чердаке».
Вряд ли факты из видеороликов пригодятся в школе или на экзамене, зато они позволят подростку «травить» околонаучные байки и выгодно отличиться в любой компании. Обновляется канал не так часто, однако время от времени на него стоит заходить, чтобы узнавать что-то новое.