5 мифов об изучении английского в раннем возрасте
Изучать язык с пеленок или подождать, пока английский начнется в школе? Заниматься дома по самостоятельной программе или отдать ребенка в языковой центр? С обучением детей в раннем возрасте связано множество мифов и стереотипов. Мнения родителей часто колеблются от безоговорочного "за" до категорического "против". Истина, вероятно, где-то посередине. С какими мифами об изучении английского педагоги сталкиваются чаще всего?
Миф 1. Чем раньше, тем лучше
Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения. Однако если в вашей семье и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду не получится. Занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, ребенок не будет чувствовать такой острой потребности в английском.
Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной язык. То есть пройти "немой" и "устный" этапы, а затем начать читать и писать. И только тогда, то есть с 6-7 лет, становится возможным обучение иностранному.
Коммуникативная методика придерживается золотой середины. "Мы поставили нижний возрастной предел в четыре года, - рассказывает преподаватель школы EF English First Марина Подвойская. – В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 - 4,5 года дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно".
Взрослые могут начать обучение в любое время, а обучение детей традиционно планируется на начало учебного года. Так легче "синхронизировать" развивающие занятия с программой общеобразовательной школы. И действительно, многие курсы, рассчитанные на детей, ведут набор именно в сентябре.
К сожалению, иногда родители просто не успевают записать ребенка на курсы языка к началу осени. Из-за этого занятия откладываются на целый год, а ребенок лишается возможности полноценно развиваться. На самом деле, многие языковые школы ведут набор круглый год, поэтому дети могут начать обучение английскому в любом сезоне.
Представьте, что человеческая голова – это чемодан, в который складываются вещи-знания. Независимо от того, начал ребенок в 4 или в 7, чемодан будет наполнен на одном уровне. Но словарный запас четырехлетки все равно будет больше. С целым пластом лексики дошколят семилетки уже не столкнутся.
Да и степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в 4 года, гораздо выше, чем у его сверстника. Ну а если говорить не об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, имея тот же багаж знаний.
Малышу бесполезно объяснять, что знание английского пригодится в будущем. Поэтому мотивация – самый деликатный вопрос при обучении иностранному языку.
Как его создать и поддерживать интерес к учебе?
На помощь приходит игра. "Главным в работе с дошкольниками является умение так построить урок, - считает Ирина Спирякина, - чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни – все на английском языке".
Игра – это основной вид деятельности ребенка в этом возрасте. Но есть и другая проблема. У малышей внимание неустойчивое, поэтому какой-то один вид деятельности занимает их всего на 3-5 минут, а нормальный урок длится целых 60. Именно поэтому педагоги в языковых школах расписывают занятия по минутам, "держа в уме" не менее 12 активностей. Их умелое чередование, а не просто игра, позволяет поддерживать интерес у ребенка.
Самостоятельное обучение не рекомендуется, если, конечно, вы не профессиональный педагог и сами не владеете английским на уровне "advanced". Коллективная форма обучения намного продуктивнее, ведь ребенку гораздо интереснее общаться со сверстниками, чем с самым замечательным преподавателем.
Если же вы все-таки занимаетесь с дома, старайтесь не превращать домашнее обучение в занудный "хоумскулинг". Если уроки английского заканчиваются безудержным плачем и упрямым валянием по полу, воспринимайте это как сигнал: пора переключиться и поиграть.
Как разнообразить занятия и привить ребенку любовь к языку? Вам помогут современные технологии.
Современные дети пользуются гаджетами с пеленок. Компьютеры и мобильные устройства с бешеной скоростью проникают в мир малышей, видоизменяя все вокруг: от представления об играх до образовательных методик.
Яркий пример использования технологий в обучении английскому – красочное приложение EF Small Stars. Оно специально разработано методистами EF для планшетов iPad. Приложение помогает детям учить английские слова, запоминать их произношение и даже тренировать написание.
Изюминка приложения: ребенок запоминает слова в процессе игры, не зазубривая лексику, а выполняя веселые задания с любопытными героями. EF Small Stars, без сомнения, станет жемчужиной вашей игротеки. Загрузите его бесплатно и поиграйте вместе со своим ребенком.
Обратите внимание на специальное новогоднее предложение EF English First. Только до 31 декабря EF дарит скидку 25% на обучение английскому языку. А еще – целый мешок новогодних подарков. Загляните под елку вместе с EF English First!
_ Опубликовано на правах рекламы. _