В России задержали мать тяжелобольного ребенка за покупку лекарства за границей
В Москве полицейские несколько часов допрашивали маму пациента детского хосписа, которая попыталась добыть для своего сына жизненно важное лекарство. О произошедшем сообщила на своей странице в Facebook директор детского хосписа «Дом с Маяком» Лидия Мониава.
Оказывается, мальчику необходим не зарегистрированный в России противосудорожный препарат «Фризиум». Это лекарство официально назначено врачом и даже указано в выписке, однако купить в нашей стране его невозможно.
Мама нашла «Фризиум» в интернете, его должны были прислать посылкой. Сегодня мама пришла на почту по адресу: Москва, улица Салтыковская, 27. Расписалась в квитанции и получила посылку. В этот момент сзади к ней подошли два сотрудника полиции и сказали, что посылка арестована как контрабанда, мама задержана. Экспертиза показала, что в посылке психотропные вещества. Будет возбуждено уголовное дело,
— поделилась в соцсети возмущенная Лидия Мониава.
Директор детского хосписа рассказала, что никакие объяснения мамы не возымели действия на сотрудников полиции. Они продержали женщину на почте около семи часов: «Проводили опросы и допросы. Брали показания письменные и устные. Проводили «осмотр места происшествия». На маму морально давили и прессовали». Не помогли и слова женщины о том, что ребенку опасно оставаться долго без ее присмотра. В тот момент с мальчиком находилась рядом старшая сестра, которой пришлось самостоятельно справляться с внезапно начавшимся у ее брата желудочным кровотечением.
«У Миши болезнь Баттена, это неизлечимое генетическое заболевание. Мишу кормят через трубку в животе, гастростому. Миша не может говорить и ходить. У Миши судороги, от которых он постоянно мучается. От той же самой болезни умерла его сестра. Ева умерла в 9 лет, в новогодние праздники, от мучительных судорог. Ее выписали из больницы домой 21 декабря. Агония длилась 2 недели. 3 января в 10.45 утра Ева умерла. От судорог. Когда Мише поставили тот же самый диагноз, и у него начались такие же судороги... Неврологи порекомендовали новый современный препарат – «Фризиум». Конечно мама уцепилась за этот шанс», — пояснила Лидия Мониава.
Отпустили женщину только после звонков Мониавы и Нюты Федермессер (учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» и директор Московского многопрофильного центра паллиативной помощи) в правительство и Администрацию президента.
Лидия заметила, что уже не раз обращала внимание чиновников на данную проблему. Однако эффективные противосудорожные препараты в России так и не стали доступны.
Десятки тысяч родителей до сих пор вынуждены становиться преступниками, нарушать закон, рисковать оказаться в тюрьме, чтобы помочь своим детям снять судороги. Огромное количество детей в России зависимы от этих неинъекционных форм препаратов. Минздрав до сих пор не занимается обеспечением детей этими лекарствами. Родители вынуждены покупать препараты от судорог в интернете, за большие деньги, рискуя оказаться в тюрьме. Им здесь и сейчас нужно облегчить страдания своих детей,
— возмущенно пояснила Лидия.
Известно, что сейчас мама мальчика находится с ним дома. Однако неясно, будет ли она привлечена к уголовной ответственности. Также директор детского хосписа беспокоится, что Миша так и не получил «Фризиум». А это значит, что если у ребенка начнутся судороги, то ему будет нечем помочь. Все зарегистрированные в России препараты мальчику не помогают.
Фото: VOSTOCK