В России работодатели стали в два раза чаще увольнять сотрудников за посты в соцсетях
В России в каждой десятой компании увольняли сотрудников за их публикации в социальных сетях. За последние девять лет этот показатель вырос на 10%. Такие данные предоставили работодатели, опрос среди которых провел сервис SuperJob. По подсчетам, в 2011 году 58% работодателей не просматривали профили кандидатов в соцсетях, а в этом году — 44%.
Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% девять лет назад и 46% — сейчас,
— цитирует РБК результаты опроса.
Эксперты отметили, что россияне стали более осмотрительными на фоне регулярных скандалов из-за компроматов, найденных в социальных сетях. Чаще о том, что соцсетями могут заинтересоваться работодатели, думают женщины, чем мужчины (50 против 42%). При этом за последние годы уверенности в том, что компании не следят за соцсетями потенциальных кандидатов, стало в два раза меньше: 11% в 2011 году, в 2020-м — 5%.
Фото: Depositphotos