Новости

В финских школах перестанут изучать предметы

Цель реформы – показать детям, что школьные знания имеют прямое отношение к реальной повседневной жизни

Новый учебный план, составленный для школ Финляндии, больше не предусматривает разделения на предметы. Вместо них вводятся «тематические блоки» или «изучение феноменов», как называют их финны. Цель реформы – показать детям, что школьные знания имеют прямое отношение к реальной повседневной жизни.

До 2020 года вся школьная система Финляндии должна быть перестроена в соответствии с новыми принципами. Пока же тематическим занятиям посвящается несколько недель в год. Так, в одной из школ изучается тема «Гастрономия»: ученики осуществляют бухгалтерские подсчеты, развивают речь в общении с клиентами ресторанов и пишут письма в государственные органы. В другой рассматривается феномен «ЕС»: дети изучают историю стран-членов организации, обсуждают политические вопросы и тренируются говорить на иностранных языках. Один из вариантов программы для учеников младших классов объединяет два предмета английский язык и географию в тему «Погода»: занятие проходит на английском языке, на доске – карта Европы, задача – сравнить погодные условия различных стран.

Очевидно, что новая система предполагает совершенно новый педагогический подход, и сначала вызвала в рядах преподавателей волну возмещения. Однако после курсов повышения квалификации многие пересмотрели свою позицию. Кстати, обучение на данный момент прошли около 70 процентов педагогов. И тем из них, кто уже начал работать по новой системе, подняли зарплату.